Наталья Захарова
Интегрированный тематический досуг для детей старшего возраста (6–7 лет) «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный тематический досуг для детей старшего возраста (6–7 лет
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга
Интегрированный тематический досуг
для детей старшего возраста (6 – 7 лет) с использованием
информационно- коммуникационной и игровой образовательных
технологий
«Космос»
Составила
Захарова Наталья Владимировна
воспитатель
Публикация «Интегрированный тематический досуг для детей старшего возраста (6–7 лет) „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Санкт - Петербург
2016
Задачи и цели:
1. Вспомнить с детьми о празднике – дне Космонавтики, о первом космонавте Ю. А. Гагарине и его полёте.
2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями, высказывать своё мнение, суждение по заданным вопросам.
3. Активизировать словарь детей за счёт слов : спутник, телескоп, созвездие, космос, космонавт, иллюминатор, звёзды, планета, инструменты.
4. Развивать умение внимательно слушать педагога и сверстников в процессе получения информации.
5. Упражнять в умении определять созвездия на экране по внешнему виду и количеству звёзд в них.
6. Совершенствовать умение производить отсчёт в обратном порядке (от десяти до одного, выбирать определённый цвет и размер звезд.
7. Упражнять в умении чётко проговаривать слова в динамической паузе, сочетая их с движениями.
8. Закрепить умение дружно и согласовано выполнять игровые задания в команде при угадывании на экране названий планет, отгадывании загадок о космосе, в дидактических играх, подборе буквы в слова.
9. Упражнять в умении передавать в рисунке впечатления, полученные в ходе досуга.
10. Воспитывать желание оказать помощь другу в трудную минуту.
11. Развивать желание проявлять интерес к космосу, звёздам, планетам, созвездиям.
Материалы к досугу :
- напольная ширма;
- макет ракеты;
- коробка для инструментов; инструменты – пластмассовые разноцветные отвёртки, молоточки, гаечные ключи;
- волшебный ящик;
- звёзды большие и маленькие жёлтого, красного, зелёного, синего цветов из картона;
- загадки по теме «Космос»;
- текст для динамической паузы «Все в колонну становись»;
- геометрические фигуры из картона для дидактической игры «Собери созвездия»;
- большие печатные буквы из картона для дидактической игры «Вставьте букву в слова»;
- альбомные листы на каждого ребёнка формата А4, наборы фломастеров;
Аудиозаписи:
- Крылатов Е. песня «Прекрасное далёко» из кинофильма «Гостья из будущего».
- Звук двигателя ракеты.
- Песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики».
Организация детей :
1 часть: дети входят в зал и стоят полукругом, затем сидят на стульчиках перед экраном;
2 часть: дети выполняют упражнения в динамической паузе, сидят в макете ракеты, затем выходят и выполняют игровые задания и вновь садятся в макет ракеты;
3 часть: дети сидят за круглым столом при отображении космического путешествия в продуктивной деятельности (рисовании).
Ход досуга:
1 часть:
Слайд 2.
Дети входят в зал под аудиозапись песни Е. Крылатова «Прекрасное далёко» и встают полукругом.
Слайд 3.
Ведущая:
Сегодня наш досуг посвящён интересной теме, а какой, вы узнаете из загадки, которую я сейчас загадаю. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
Загадка (о космонавтах) :
Они не лётчики, не пилоты,
Не ведут они самолёты,
А ведут огромную ракету
Дети, кто скажите это? (ответы детей)
Слайд 4.
- О чём поётся в песне? (ответы детей)
- Почему именно сегодня я загадала загадку о космонавтах? (ответы детей)
- Ребята, назовите фамилию и имя человека, который совершил космический полёт первым? (ответы детей)
Слайд 5.
- Да, вы правы, это Юрий Алексеевич Гагарин. Лена, расскажи пожалуйста о нём. (рассказ ребёнка о первом космонавте).
Слайд 6.
Ведущая:
Спасибо за интересный рассказ. Человека давно привлекало звёздное небо. Люди давно сочиняли различные сказки и легенды, в которых сказочные герои летали в космос.
- А кто знает, на чём летали в космос в сказках? (ответы детей)
Слайд 7.
- Ребята, а как вы думаете, легко было создать первую ракету? (ответы детей)
- Почему вы думаете, что это сложно? (ответы детей)
- Из каких частей состоит ракета? (ответы детей)
- Как называются «окна» ракеты? (ответы детей)
Слайд 8.
Ведущая:
- Да, вы правы, и запустить в космос человека было опасно. Назовите первых космонавтов- животных? (ответы детей).
- Сегодня вы будете космонавтами и отправитесь в космос на ракете.
Ведущая отодвигает напольную ширму, за которой находится макет ракеты.
2 часть:
Слайд 9.
Динамическая пауза:
Все в колонну становись, ходьба в колонне по кругу, руки на поясе
Ровным кругом, ходьба по кругу с высоким подниманием
Друг за другом, колен, руки в стороны
Дружно, весело шагаем,
Ноги выше поднимаем!
Змейкой, шагом и бегом, ходьба змейкой, шагом, бег на носочках,
Приставным галопом, шагом приставной галоп, шаг, руки свободны.
Слайд 10.
Дети садятся в макет ракеты.
Ведущая:
- Занимайте места, космический корабль к полёту готов! Считаем хором: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Раздаётся звук двигателя ракеты.
Слайд 11.
Ведущая:
- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы увидели? (ответы детей)
- Правильно, различные созвездия. Что называется созвездием? (ответы детей)
Слайд 12.
- Какое созвездие вы видите сейчас через иллюминатор? (ответы детей)
- Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы? (ответы детей)
- Правильно сосчитали, молодцы!
Слайд 13.
- Посмотрите, а сейчас вы видите созвездие Лев. Сколько звёзд в этом созвездии? (ответы детей)
- Молодцы, ответ верный! Вот мы и прилетели на планету.
Слайд 14.
Дети выходят из ракеты. Им предлагается свободно, «как в невесомости» двигаться по планете (по залу).
Слайд 15.
Навстречу детям идёт Робот (взрослый)
Робот: Здравствуйте, дети с планеты Земля! Я вас узнал! (дети приветствуют Робота)
- Как хорошо, что прилетели. Мне нужна ваша помощь! Мой космический корабль сломался, и нет инструментов, чтобы его починить. Инструменты можно починить, выполнив задания.
Слайд 16.
Ведущая:
- Ребята, давайте поможем Роботу собрать инструменты в эту (показывает) коробку.
- Робот:
Я предлагаю разделиться на две команды. У нас будет команда мальчиков и девочек.
Слайд 17.
Дети выполняют игровые задания (задания носят соревновательный характер). Команда, быстрее справившаяся с заданием получает инструмент для починки корабля из волшебного ящика.
Слайд 18.
1. «Разложи звёзды правильно»
Команда девочек собирают большие звёзды только синего цвета, а команда мальчиков – маленькие звёзды жёлтого цвета.
Слайды с 19 по 22.
2. «Посмотрите на экран и назовите планету»
Слайды с 23 по 32.
3. «Отгадывание загадок» :
- Загадка (о телескопе) :
Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна,
Видят звёзд каледоскоп,
Люди - астрономы.
- Загадка (о небе) :
Голубой шатёр весь мир накрыл.
- Загадка (о звёздах на небе) :
Поле голубое серебром усыпано.
- Загадка (о Луне) :
По чёрному небу тарелка плывёт.
- Загадка (о спутнике) :
Не месяц, не Луна,
Не планета, не звезда,
По небу летает,
Самолёты обгоняет.
Слайд 33.
4. Дидактическая игра «Собери созвездия» (из геометрических фигур)
Слайд 34.
5. Дидактическая игра «Вставьте букву в слова» :
Нептун, Венера, Марс, Юпитер.
Слайд 35.
После выполнения заданий Робот благодарит детей за помощь, отмечая успехи двух команд, и предлагает вместе починить его космический корабль.
Дети помогают Роботу, а он благодарит за помощь. Ребята прощаются с ним и садятся в свою ракету.
Слайд 36.
Раздаётся звук двигателя ракеты.
Слайд 37.
Ведущая:
- Ребята, поздравляю вас с возвращением на Землю. Желаю, чтобы вы были счастливы на нашей замечательной планете. А сейчас я предлагаю выйти из ракеты и присесть за круглый стол. Давайте нарисуем наше космическое путешествие.
3 часть:
Слайд 38.
Дети рисуют под аудиозапись песни «Барбарики».
Затем ведущая и дети рассматривают работы, делятся впечатлениями. С красочными работами дети выходят из зала.