Ксения Горбушина
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Космическое путешествие на Луну»
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Задачи:
• закрепление знаний о планете Земля;
• воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;
• воспитание интереса к окружающему миру;
• упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
• закреплять лазание под шнур в группировке;
• упражнять в прыжках в длину с разбега.
Публикация «Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
• приучать помогать взрослым подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Место проведения: спортивный зал.
Пособие и оборудование:
Две стойки, шнур, мат, обручи по количеству детей, ноутбук, экран, проектор.
Предварительная работа:
• Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение художественной литературы по теме «Космос» :
- «Большая энциклопедия дошкольника»;
- Детская энциклопедия «Все о Космосе»;
- «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан.
Ход занятия:
Дети организованно входят в зал под «ГИМН КОСМОНАВТОВ» Музыка: О. Фельцман, слова: В. Войнович
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос. 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. 50 лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (Транслируется слайд с Ю. Гагариным)
Воспитатель: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да
Воспитатель: Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, который летает в космос на ракете. (Транслируется слайд с космонавтом)
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т. д.
Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?
Дети: Земля (Транслируется слайд планета Земля)
Воспитатель: А как называется спутник Земли?
Дети: Луна (Транслируется слайд Луны)
Воспитатель: А самая большая звезда в нашей вселенной?
Дети: Солнце (Транслируется слайд солнца)
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете, ну, а теперь приступим к подготовке к полету в космос.
На ракете, ну и ну, полетели на Луну!
(Ходьба обычным шагом).
Оторвались от Земли, облака на сквозь прошли,
(Ходьба на носках, руки вверх).
Невесомость наступает, все кружиться и летает.
(Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны).
Космос – черное лукошко, в небе звездочки горошки.
(Ходьба на пятках, руки на плечах).
Прилунились на Луне, на обратной стороне.
(Ходьба в полном присяде, руки на коленях).
Там живут лунайчики, прыгают, как зайчики.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).
А теперь, пробежимся по луне!
(Бег в рассыпную).
Мы побегали немножко, отдохнут пусть наши ножки!
(Ходьба по кругу с востановленем дыхания).
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что космонавты должны быть сильными, ловкими и выносливыми!
Дети: Да!
Воспитатель: Мы вышли на взлетную площадку, здесь стоит огромная ракета, поднимемся на нее. (Транслируется слайд с космодромом)
ОРУ:
1. «И вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос» :
И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз)
2. «А в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклонятся» :
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. «Мы долетели до нужной планеты и нам пора приземлятся» :
И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. «Перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение» :
И. п. : стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
5. «Надо проверить правильно ли мы все одели и застегнули» :
И. п. : стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1—2 — выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).
6. «Ну а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом» :
И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 - 2 —прогнуться, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
7. «Вот она невесомость!» : (Транслируется слайд космонавта в невесомости)
И. п. : О. с., руки на поясе.
1-2- 3 – прыжка на месте, на 4 подпрыгнуть как можно выше, подтягивая колени к груди (7 – 8 раз)
Основные виды движений.
1. «Мы на Луне и нам надо быть осторожными» : (Транслируется слайд космонавта на Луне)
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с поворотом 360 на середине (2—3 раза).
2. «Впереди у нас оказалась большая и бурная река» : Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на правой и левой ноге (2—3 раза).
3. «Перед тем как вернуться назад, нам надо оставить свое послание местным жителям. Но его надо спрятать в надежном месте» :
Метание в вертикальную цель с расстояния 3м правой и левой рукой (5—6 раз).
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь.
Подвижная игра «Космонавты». (Транслируется слайд летящей ракеты)
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись на свою планету. (Транслируется слайд планета Земля)
Давайте отдохнем после долгого перелета.
Игра малой подвижности:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля – (Наклониться.)
Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. И для всех вас я приготовила награду (всем вручаются медали, а в группе вас ждет угощенье.