Клинцова Наталья Юрьевна
Спортивное развлечение «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста».
Задачи:
1. Создать радостное, праздничное настроение у детей.
2. Расширить объём знаний детей о космосе.
3. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурном занятии.
4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
5. Воспитывать чувство патриотизма м любви к родине.
6. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
Идея: Мир, в котором мы живем, огромен и не исследован.
Темочки:
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно.
Какое количество тайн и загадок скрыто за пределами нашей планеты!
Людей всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит фантазию.
Аудитория: подготовительная группа
Форма проведения: физкультурное развлечение
Музыкальное оформление: песня «Трава у дома» исполнитель группа «Земляне», «Марш космонавтов», музыка для эстафет: песня «Про планеты», «Космонавты» исполнитель детский хор.
Световое оформление: естественное освещение зала
Техническое оборудование: ноутбук, колонки
Оборудование: эмблемы для команд, пластмассовая бутылка, большие круглые разноцветные шары, воронка, лопатка, звёздочки, чашка с песком, пластилиновый шарики, обручи для игры «быстрые ракеты», мячи, мягкие модули, деревянные ложки, 4 ведра, космический мусор, совки, клюшка.
Сценарный план
Экспозиция: зал украшен плакатами на космическую тематику, фотографиями планет, звездами.
Завязка: Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?
Развитие действий :
1. Чтение стихотворений детьми о космосе.
2. Дети исполняют спортивную танец.
3. Космические соревнования.
4. Задание: "Найди отгадку".
5. Подвижная игра: "Быстрые ракеты. "
6. Отгадывание загадок.
7. Эстафета «Сохрани равновесие».
8. Эстафета «Кто быстрей соберет песок».
9. Эстафета «Проползи в отсек космического корабля.
10. Задание: "Космические дворники".
11. Задание «Словесная дуэль».
12. Игра "Завтрак космонавта".
Кульминация: Задание: "Космические дворники".
Развязка : Подведение итогов.
Финал: Награждение.
Содержание:
Зал украшен плакатами на космическую тематику. Дети под музыку «Марш космонавтов» входят в зал. В руках большие шары. Перестраиваются в три колонны.
Физ. Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня - 12 апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник - международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года, 50 лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты - Юрий Гагарин.
Дети рассказывают стихи
1 ребенок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
2 ребенок: Поют об этом песни,
Весенняя капель.
Навеки будет с нами
Гагарин и апрель!
Под песню: "Трава у дома" дети исполняют спортивную композицию с большими круглыми разноцветными шарами. По окончании встают полукругом.
Стихи детей:
3 ребенок: Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет.
Но красивей и роднее
Чем земля родная нет!
4 ребенок: Настанет день, когда мы подрастём,
Ракеты в космос смело поведём.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами - даём вам это слово!
Физ. Инструктор: Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? Тогда напомните, какими качествами должен обладать космонавт.
Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт.
Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём.
Физ. Инструктор: Молодцы! Для того, чтобы полететь в космос, нам необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полёту. Поэтому предлагаю принять участие в космических соревнованиях.
Физ. Инструктор: Командам приготовиться к приветствию!
1 команда:
Вас приветствует команда: "Ракета".
2 команда:
Вас приветствует команда: "Комета".
Физ. Инструктор: Вот и встретились наши команды. Предлагаю всем пройти испытание ловкости, быстроты, находчивости.
Чтобы космонавтом стать
И к далёким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою очень дружить!
1 задание: "Найди отгадку".
(на полу разложены буквы, ведущий загадывает загадку; дети отгадывают и каждый по очереди несёт одну букву из отгадки в последовательном порядке к мольберту. Кто быстрее выложит слово)
1. Ближайшая к земле звезда. Состоит из раскалённых газов. (Солнце.)
2. Самая большая планета. (Юпитер.)
Физ. Инструктор: А, чтобы в пути было веселей, поможет нам весёлый ветер.
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку.
Подвижная игра: "Быстрые ракеты".
Физ. Инструктор:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
(дети встают парами на вязаные коврики; руки, сцепленные поднимают вверх, лицом друг другу. Под музыку дети двигаются, по окончании музыки, занимают свободный коврик).
Физ. Инструктор: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Вы, ребята, молодцы, поздравляю от души.
Следующий этап проверки- интеллектуальный. Загадки:
1. Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звёзд.
Бывает долькою она,
Бывает полною… (Луна.)
2. Выше леса, вы гор
Расстилается ковёр.
Он всегда всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко - голубой. (Небо.)
3. Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный… (Телескоп.)
4. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (Астроном.)
1. Эстафета «Сохрани равновесие»
Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно бегом
2. Эстафета «Кто быстрей соберет песок»
(Дети должны в бутылку через воронку насыпать песок)
Физ. Инструктор: Следующая наше путешествие на Юпитер - самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога.
3. Эстафета «Проползи в отсек космического корабля.
Ползти до дуги, толкая головой перед собой, пролезть под дугой и вернуться бегом с мячом в руках.
4. Задание: "Космические дворники".
В руки швабры и совки
Мы сейчас возьмём,
Мусор весь космический
Быстро уберём.
Дети встают парами. У одного - ракетка, у другого- клюшка и одна корзина на команду. На полу в произвольном порядке рассыпается "космический мусор" из комочков цветной бумаги, фольги. Какая команда больше соберёт мусора.
5. Задание «Словесная дуэль».
Чья команда больше назовет слов на тему «Космос».
Физ. Инструктор: А вы знаешь, что едят настоящие космонавты?
Ответы детей: кашу, суп.
Физ. Инструктор: Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.
Физ. Инструктор: А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?
Ответы Детей: Из тюбиков.
Физ. Инструктор: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".
6. Игра "Завтрак космонавта".
(Ребята пьют сок с трубочкой).
Подведение итогов. Награждение.
Физ. Инструктор:
Молодцы, ребята!
Очень все старались!
Вы с большим успехом спортом занимались.
И я твёрдо верю, если захотите,
Все вы без сомненья
В космос полетите!