Наталия Гилева
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:
Обучающие:
-формировать первоначальные представления о спортивных играх, упражнениях и видах спорта с мячом
-закреплять умения осознанного выполнения всех видов упражнений
-учить слушать сигнал воспитателя
Развивающие :
-развивать быстроту, силу, ловкость, память
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Такие разные мячи“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать ориентировку, координацию, внимание, точность движений
-закреплять и совершенствовать навыки и умение владения разными мячами
-развивать самостоятельность в организации подвижных игр
Воспитательные:
-формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом, потребность в ежедневных физических упражнениях
-воспитывать ценностное отношение к своему здоровью
-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умение работать в команде
-прививать любовь к играм в мяч
Оздоровительные:
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки
-укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом
-доставить радость от совместных игр
Место проведения: спортзал ДОУ № 13
Участники: дети старшей и подготовительной группы
Оборудование и инвентарь:
-мяч футбольный, баскетбольный, мяч большого и малого тенниса, гольф –мяч
-мячи резиновые разного диаметра по кол-ву детей
- гимнастические лестницы
-обручи
-ограничители
-игровое пособие «парашют»
-корзины
-магнитофон, диски с музыкой
- картинки с видами спорта
- табло (ватман)
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет веселое приключение.. Но сначала отгадайте загадку:
И. : Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим (Мяч)
И. : Правильно. А теперь разгадываем зашифрованные слова.
В конверте под номерами разрезаны слова на слоги, дети собирают из этих слогов слова и ставят их по порядку. (для детей старшей группы написаны целые слова)
«МОЙ ВЕ СЕ ЛЫЙ ЗВОН КИЙ МЯЧ»
И. : Молодцы! «Мой веселый звонкий мяч» - это и есть тема нашего развлечения. Вы знакомы с таким круглым весельчаком?
И. : А кто знает, какие бывают мячи? Дети отвечают.
И. : Да, мячи бывают резиновые, пластмассовые, кожаные, мягкие.
И. : Ребята, а что можно делать с мячом? Как называются эти действия?
Дети отвечают (катать, бросать, отбивать, подбрасывать, пинать).
И. : мяч очень любит играть. И сегодня все наши игры будут связаны с мячом.
И. : ребята скажите, какие виды спорта вы знаете с мячом, и как называется мяч в таких играх?
Дети отвечают, параллельно инструктор показывает соответствующие картинки, дальше показывает не названные виды спорта с мячом и просит их назвать.
И. : А давайте вспомним наш девиз: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»
Дети приглашаются на разминку. Звучит музыка.
Ходьба на носочках, мяч в обеих руках поднять кверху.
Ходьба на пятках, мяч в обеих руках за головой.
Ходьба с поворотом мяча влево –вправо, руки прямые.
Ходьба с круговыми движениями руками.
Бег с захлестом голени, мяч прижат к груди.
Бег с высоким подниманием колена.
Игровые упражнения с большим мячом.
«Тиски»- мяч зажат между ладонями, локти подняты и смотрят в сторону, давить на мяч, сжимая с двух сторон.
«массаж мячика»- обхватить мяч с двух сторон и сжимать и разжимать кончиками пальцев.
«катушечка»- мяч лежит на тыльной стороне ладони, второй рукой придерживая сверху, перекатывать,крутить мяч между ладонями.
Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля.
Подбрасывание мяча двумя руками, хлопок и ловля
Подбросить мяч двумя руками и ловля после отскока об пол.
Катание мяча одной ногой на месте и прыжки вокруг него на одной ноге.
Подбрасывание мяча вверх одной рукой (левой, правой), а ловля двумя.
Перебрасывание мяча с руки на руку.
И. : молодцы! Руки, мячики размяли. Предлагаю поиграть.
Дети делятся на две команды, придумывают им названия.
После каждой победы, команда зарабатывает по одному мячу, которое рисуется на табло.
Игра- эстафета «Гонка мячей» (в шеренге, колонне)
Инструктор загадывает загадки.
И. : Любят ледяные глыбы,
птицы- плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же. (Пингвины)
Игра-эстафета «Пингвины»
Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями: каждый игрок по очереди прыгает до ориентира, возвращается с мячом в руках бегом и передаёт мяч другому члену команды.
И. : Любит кушать пауков,
Так же мух, да и жуков,
В ночь охотиться идёт,
Жало поверху несёт!
Ответ: Скорпион
Игра -эстафета «Скорпион»
Ребёнок присаживается на корточки, опираясь сзади руками об пол (мяч между животом и коленями). Продвигается вперёд до ориентира, возвращается назад бегом, мяч в руках и передаёт мяч следующему игроку.
И. :Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам (ха-ха, соловей? Конечно же лягушка)
И. : Здесь команда побеждает
Если мяч перекидает
Он летает очень метко
Не в ворота через сетку (Волейбол)
Игра «мяч через сетку»
Игра длится 30 секунд. У каждого игрока в руках мяч, по сигналу дети начинают перекидывать мячи через сетку на территорию другой команды, подбирая брошенные мячи на своей территории, по окончании времени, происходит подсчет мячей на территории каждой из команд. Побеждает та команда у которой меньше мячей.
Игра-эстафета «Лягушки»
Ребёнок, глубоко присев, держать мяч перед собой. Выпрыгивать вверх и вперед, поднимая и опуская руки, продвигаться до орентира. Обратно гладкий бег с мячом в руках.
И. : В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно…. (Обезъяна)
Игра «Весёлые обезьянки»
Вся команда становится в шеренгу на расстоянии вытянутых рук. Возле ведущего стоит корзина с маленькими мячами. Возле замыкающего ребёнка стоит пустая корзина. Дети «обезьянки» конвейером (из рук в руки) передают друг другу мячи «яблоки», чья команда быстрее передаст мячи из одной корзины в другую, та и победила.
Инструктор высыпает на пол 2 или 4 вида мячей (разных по диаметру).
И. : Ребята посмотрите, какой у нас беспорядок. Помогите мне все убрать.
Игра «Собери мячи» по сигналу дети одной команды начинают собирать мячи, высыпанные на пол, раскладывая их по размеру в 2 или 4 корзины. (на время).
Далее вторая команда выполняет то же самое. В конце сравнивают результат.
Эстафета «Достань мяч» : Дети стоят в командах в колоннах друг за другом, на гимнастической стенке,напротив каждой команды, между перекладинами вставлены мячи, по количеству человек в команде. Ребенок бежит к стенке взбираются на нее (со страховкой воспитателя, подталкивает мяч рукой, мяч падает, ребенок спускается со стенки и подбирает мяч и бежит с ним к своей команде, передает эстафету рукой.
Игра –эстафета «Мяч в кольцо»
Дети стоят в командах в колонне друг за другом. У первого игрока мяч в руках. Он бежит,подлезая под дугу и добегая до баскетбольной корзины, бросает мяч, подбирает его и бежит гладким бегом обратно и передает мяч следующему игроку.
Игра «Яблочко» (с парашютом) Дети стоят вокруг парашюта, держат его за петли. В середине мяч малого диаметра. Поднимая и опуская парашют, перекатывают мячик, следят, чтобы не скатился на пол.
И. : Давайте посчитаем, какая команда заработала больше мячиков?
И. : хорошо мы поиграли и давно не отдыхали. Дети расстилают парашют на полу и ложатся на спину ногами в середину. Закрывают глаза, дыхание ровное. Включается спокойная музыка. «Волшебный сон».
И. : Спасибо ребята. Дети получают презент - фрукты.
Педагог спрашивает: что больше понравилось выполнять? Было легко или сложно?
И. : До свидания ребята. До скорых встреч.
Дети выходят из зала.