Людмила Лубкова
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Хотим быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Прививать детям потребность быть здоровыми, закалёнными.
2. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
3. Развивать способность проявлять находчивость, самостоятельность и творческую активность.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Хотим быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: 2 кегли, 2 стула, солнышко с лучиками (прищепками, платочки по количеству детей, тазики, верёвка, плакаты «Витамины» Аудиозаписи: «Делайте зарядку», «Буги-Вуги», музыка для эстафет.
Ход развлечения:
Инструктор: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
(Желаем здоровья)
Инструктор: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Ребята сегодня мы с вами поговорим про здоровье! Скажите, вы хотите быть всегда здоровыми, не болеть?
А сейчас я предлагаю вам посмотреть на солнышко. Но оно почему-то грустное. Это не простое солнце – это солнышко «Здоровья!» Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков). Сейчас я буду задавать вам вопросы и загадывать загадки. За каждый правильный ответ - буду прикреплять к солнцу лучик и возможно тогда у солнышка появится улыбка.
Вопросы:
1. Что такое здоровье?
2. Стать здоровым ты решил,
значит, соблюдай… (режим);
3. Ускользает как живое
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
4. Кислый и полезный он
А зовут его… (лимон)
5. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетка
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодную порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (витамины)
6. С волосами я дружу
Их в порядок приважу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня (расческа)
7. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …. (зарядку)
Инструктор: Молодцы ребята, все загадки отгадали, теперь наше солнышко с лучиками и улыбается! А сейчас я предлагаю вам выполнить весёлую зарядку
ОРУ под музыку «Делайте зарядку»
Инструктор: А теперь поиграем. Игра, называется «Это можно или нет». Я читаю фразу, вы дослушиваете ее до конца, если так делать можно – хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете ногами.
Игра «Это можно или нет».
1. Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте дети мне ответ,
Это можно или нет?
2. Буду кушать апельсин
В них так много витамин
Это можно или нет?
3. Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Можно это или нет?
4. Руки буду мыть я мылом,
Чистить зубы, мыться в душе
Можно это или нет?
5. Буду есть я целый день
Плюшки, торт, конфеты, сахар
Жаренное мясо в масле
И конечно шоколад
Фанту пить и лимонад
Можно это или нет?
Инструктор: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Все то вы знаете! А что же нужно делать, если ты все-таки заболел? Вызвать врача. Давайте мы сейчас с вами проведем интересную эстафету, которая называется «Измерь температуру».
Эстафета «Измерь температуру»
У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
Инструктор: Еще зорового человека всегда характеризует внешний вид! Он всегда причесан, опрятен, ногти у него подстрижены, одежда чистая и выглаженная!
А сейчас вас ждёт новая эстафета, которая называется «Большая стирка»
Эстафета «Большая стирка»
У первого участника команды в руках: тазик с носовыми платками и зажимками. На расстоянии 4-5 м от команд, натянута веревка. Первый участник бежит к верёвке, ставит тазик на пол, вешает платок, защепляет зажимкой, возвращается с тазиком в команду. Остальные участники задание повторяют.
Инструктор: А сейчас посмотрите на плакаты. Здесь изображены витамины. Витамины — это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Растения сами могут вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому он должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
• Это витамин «А». Витамин роста и зрения.
• Витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма, а так же заботиться о вашем пищеварении.
• Витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
• Витамин группы «D» укрепляет наши кости (рассматривают плакаты)
Ребята, а какой орган помог нам посмотреть на плакаты? (глаза)
Правильно, глаза! Зрение это самый важный для нас способ восприятия мира! И чтобы зрение было хорошим, что мы очень любим делать! (гимнастику для глаз)
Выполняют гимнастику для глаз
Послушные глазки
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (глаза закрыты)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букв О, получается легко (рисуют букву глазами О)
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза понимают вверх, опускают вниз)
Вправо-влево повернем (глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем (глаза сморят вверх-вниз)
Инструктор: А в заключение нашего сегодняшней встречи предлагаю всем встать в круг и станцевать весёлый танец «Буги-Вуги».
Игротанец «Буги-Вуги»