Александр Чиненов
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение
квест-игра
«Остров сокровищ»
для детей старшей группы
Чиненов Александр Владимирович
Инструктор по физической культуре
г. Сасово
Цель:
Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
• Воспитательная – Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Публикация «Спортивное развлечение в форме квест-игры „Остров сокровищ“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
•Образовательная – Создать условия для формирования у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
•Развивающая – Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
Материалы и оборудование: конверт с письмом капитана Флинта, 7 вырезанных из бумаги дублонов, 2 емкости под шарики, пластмассовые шарики, кегли, 6 обручей, 6 кочек, лопатки детские, карта, сундук с кладом, баскетбольные мячи, загадки в корзинке, мягкие блоки, мел.
Ход квеста:
Инструктор.
Здравствуйте дорогие гости, а также участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре - квест, которая называется «Остров сокровищ».
Что же такое КВЕСТ? Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
Ребята, сегодня утром я нашел в спортивном зале необычное письмо, которое меня очень заинтересовало.
Письмо, как оказалось от пирата Флинта.
Письмо: «Я известный пират капитан Джон Флинт, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Желаю удачи! Капитан Флинт».
Инструктор.
Ну, что, хотите найти сокровища пирата Флинта?
Ну тогда начинаем наше путешествие, и на каждом этапе собираем дублоны.
Дети идут по заранее проведенному маршруту, выполняя задание на каждом уровне дети получают один дублон.
Инструктор.
А чтобы быть сильным и здоровым утро нужно начинать с.? Правильно, вот и мы с вами сейчас сделаем зарядку.
Уровень № 1. «Танцуйка» испытание на весёлость.
1. Придумать танец маленьких слонов и обезьянки.
2. Станцевать под любую песню так, как индейцы из племени мумба-юмба.
После выполнения уровня детям выдается дублон. (Дети идут по указанному маршруту к второму уровню).
Уровень № 2. «Пройди через болото» испытание на координацию.
На асфальте находятся обручи, кочки на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду». После выполнения уровня детям выдается дублон. (Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).
Уровень № 3. «Уадайка» испытание на смекалку.
1. Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.
Он омыт со всех сторон
Серебристым морем.
Зеленеет ярко он
И не знает горя.
Увивают лес лианы,
На деревьях–обезьяны.
(Остров)
Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Нет нас нигде,
А ветер подует
- Бежим по воде.
(Волны)
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь)
Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент,
Но до клада ты пойди
И его сумей найди.
(Карта сокровищ)
На морских он есть просторах,
А на карте – будто нет, —
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет:
Среди пальм, в песках горячих,
Очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там клад.
(Остров сокровищ)
Уровень № 4. «Полоса препятствий» испытание на ловкость.
Дети переходят на на спортивную площадку оборудованную бревнами, гимнастическими лестницами, мостиками, дугами для под лазания и кольцами для метания мячей. Проходят один круг и получают дублон.
(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).
Уровень № 5. «На абордаж» испытание на точность.
Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени (кегли) по команде взрослого.
(мишени - кегли 20 шт., за одной мишенью положить дублон.)
(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).
Уровень № 6. «Построй флот» испытание на смекалку.
Дети собираю корабль и получают дублон.
Инструктор. Загадка.
Рядом с дворником копаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Достаем лопату, а ней привязана карта острова с указанием места, где спрятан клад.
Передвигаемся по карте и видим места где спрятаны еще лопата и на конечной точке откапываем клад с подарками.
Инструктор.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Раздаются подарки).
Инструктор.
Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи! Квест закончен!