Ольга Шлейгер
Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке.
Задачи:
- учить детей самостоятельно принимать решение, делать выводы;
- развивать координацию движения, быстроту реакций, ловкость, внимание, мышление, воображение, смекалку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, выдержку, самостоятельность.
Предварительная работа:
просмотр презентации о солнечной системе, рассматривание энциклопедий, беседа о движении Земли вокруг Солнца.
Оборудование:
Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры „По следам Лешего“ для старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
карта заданий, инвентарь для трудовых поручений (веники, совки, грабли, тележка для мусора, ведра и др., корзина со спортивным инвентарем, контейнер с оборудованием для наблюдений, мелки, сундучок.
Ход прогулки
Дети вместе с воспитателем выходят на улицу.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
- Сейчас середина весны. Какой это месяц? (Апрель)
- Правильно, послушайте стихотворение Я. Акима «Апрель».
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня? прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Тучи пo небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые…
- Какая сегодня погода? (Теплая, небольшой ветер, солнечно и т. д.)
- Ну, что тогда сегодня нам повезло и можно отправляться на наш участок.
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то здесь наследил. Вам интересно, кто оставил эти следы? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Следы приводят к грибу-Боровику, а на нем прикреплен портрет Лешего.
- Посмотрите внимательно, мне кажется, за грибом что-то есть. (Воспитатель достает портрет Лесовичка)
- Так вот кто здесь наследил! Лесовичок приготовил для нас карту-маршрут. Только по ней мы сможем добраться до нашего участка.
- Чтобы выполнить первое задание, отгадайте загадку:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
- Как вы думаете, Солнце находится далеко или близко от Земли?
- Что дает нам Солнце? (Солнце дает нам главное — свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь)
- Правильно, если бы оно не согревало и не освещало своими лучами Землю, наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Всему живому на земле нужен свет и тепло. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди!
- Послушайте стихотворение:
С неба высокого солнышко светит —
Рады лучам его взрослые, дети.
Рады лучам его звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой,
Мир озаряя теплом, красотой.
- Но почему на карте оно в очках? (Высказывание детей)
- Да, вы правильно сказали, на Солнце нельзя смотреть без защиты. Но что же нам делать? Где нам взять очки?
- Посмотрите, около грибочка стоит контейнер. Давайте посмотрим, что в нем лежит? (Цветные лупы и несколько очков)
Наблюдение за солнцем через цветные лупы и солнцезащитные очки. (Дети наблюдают и делают выводы)
- Что мы еще знаем о солнце? Послушайте еще одну загадку:
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой
- Действительно, нам кажется, что солнце перемещается по небу, но на самом деле это планеты солнечной системы, в том числе и планета Земля, на которой мы с вами живем, вращаются вокруг солнца.
- Для нас Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Как мы можем это увидеть?
- Внимательно посмотрите на карту. Рядом с солнцем на ней изображена палочка. (Дети замечают ее на участке и подходят к ней)
- Ребята, обратите внимание, палочка отбрасывает тень.
Воспитатель предлагает одному ребенку провести цветным мелком по тени.
- Ребята, к этой палочке мы еще вернемся, но чуть позже. А сейчас давайте вернемся к карте и будем двигаться дальше.
- Посмотрите, на карте изображены три стрелки. Лесовичок предлагает выполнить три задания одновременно.
- Но как же нам это сделать? Давайте разделимся на три подгруппы, как на карте: 1 подгруппа – сметает мусор со скамеек, подметают пол в беседке; 2 подгруппа собирает разный мусор по участку (веточки, камни,); 3 подгруппа должна посеять цветы на клумбу.
Воспитатель следит за выполнением поручений, оказывает индивидуальную помощь.
- Ребята, мы выполнили трудовые поручения Лесовичка. Теперь Лесовичок предлагает нам поиграть.
Вместе с воспитателем дети отправляются на спортивную площадку.
Эстафета «Позвони в колокольчик».
- Ребята, как вы думаете, почему на карте Лесовичок изобразил гусей?
Игра «Гуси-лебеди».
- Посмотрите, а еще на карте изображена карусель.
Игра «Карусель».
- А теперь Лесовичок предлагает вернуться к палочке, где мы с вами отмечали тень.
Дети подходят к палке и видят, что тень от нарисованной линии переместилась.
Дети отмечают мелком новую линию и делают выводы о перемещении солнца.
- Ребята, следуя по карте, нам осталось отыскать последнее место. Здесь изображена бабочка.
Дети находят садовую фигуру бабочки на клумбе и отправляются к ней.
- Ребята, посмотрите под бабочкой какой-то сундучок. Мне кажется, что здесь для нас Лесовичок приготовил сюрприз. Давайте откроем и посмотрим. Что же здесь?
- Это мыльные пузыри!
Дети идут играть с мыльными пузырями.
Самостоятельная игровая деятельность детей (игры с песком, настольные игры, сюжетно-ролевые игры).