Наталия Владимирова
Квест-игра «Остров сокровищ» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры "Остров сокровищ" для детей подготовительной группы.
Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОУ на территории детского сада. Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Квест-игра „Остров сокровищ“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать двигательный опыт детей, а также умение решать логические задачи и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь.
• Развивать у дошкольников сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координацию, выносливость и пр.)
Воспитывающие:
• Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, работать в команде, развивать чувство ответственности перед своей командой, совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Оздоровительные:
• Вызвать у детей положительные эмоции и хорошее настроение.
• Укрепить здоровье детей через разные формы двигательной активности.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о квест-играх (рассказать что это, задать сопутствующие вопросы: «играли ли они ранее в квест-игры?» и др.)
• Провести инструктаж с детьми о технике безопасности при проведении спортивных игр.
• Познакомить детей с игрой «Морской бой», уточнить знания детей об игре, закрепить представления о правилах игры.
• Подготовить необходимые атрибуты для игры, а также оборудовать этапы прохождения квест-игры необходимыми предметами, в тайных местах спрятать задания-подсказки для дальнейшего прохождения игры.
• Подобрать музыкальное сопровождение.
Оборудование и атрибуты: карта сокровищ (игровой участок на территории детского сада с отмеченными на ней станциями квеста, состоящая из 4х частей (3 из которых спрятаны в различных местах на участке.); секретное письмо для детей; ткань с расчерченной игровой доской 3х3 (А; Б; В/1; 2; 3); «волшебная баночка» с песком, в которой спрятана подсказка; воздушные шарики; карточки с цифрами; корзина для шаров; ракетки.
Место проведения: Игровой участок.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что рано утром зашёл почтальон и принёс посылку, адресованная группе №2, пришла она с острова Тортуга. Предлагает детям открыть посылку. В посылке дети находят письмо и один фрагмент карты.
Текст письма: «Дорогие ребята! Обращаются к вам жители острова Тортуга. Мы очень просим вас найти наши сокровища, которые похитили и спрятали злые пираты. На всём пути будьте очень внимательны, дружны. Желаем удачи.»
Воспитатель спрашивает, готовы ли дети помочь жителям острова.
Дети рассматривают план и отправляются к первой локации.
1-я локация «Морской порт».
На участке размещена расчерченная ткань, карточки с заданием, а также главный пират. Он предлагает детям поиграть в настоящий «морской бой» за это он им подарит второй фрагмент карты.
Дети делятся на две команды, одна из которых – пираты, другая – морские судна. Та команда, которая решила быть «морским судном», занимает свой отсек (ячейку) на расчерченной ткани, в различном порядке.
Пиратам раздаются карточки со схемой «морской бой» и ребенок, один за другим пытается угадать, где же находится судно (куда хочет попасть). Пираты стоят спиной к суднам и не видят их.
Когда пираты попали по суднам, игра заканчивается и главный пират вручает детям фрагмент карты.
Сложив два кусочка карты, дети рассматривают их и отправляются на вторую локацию.
2-я локация – «Эстафета»
На второй локации размещены две ракетки, четыре конуса и корзина с 10 шариками (на одном из которых чёрным маркером указано место, где найти третий фрагмент карты).
Дети делятся на 2 команды, каждая команда выбирает себе ракетку и воздушный шарик. Первые участники из команд должны взять себе ракетки, но наоборот, ручкой от себя, и этой ручкой участники должны провести навесу шарик вокруг конуса и отдать следующему игроку. Руками шарик трогать нельзя, те, чья команда выиграла – получают возможность найти шарик-подсказку в корзине первыми.
Воспитатель: на шарике что-то написано, ребята, кто мне поможет прочитать?
Проявившие инициативу читают надпись на шарике «Найдите банку, а в банке секрет.»
Воспитатель: ребята, и где же нам найти такую банку? Давайте осмотрим участок.
Дети ищут банку, находят лишь банку с песком, внутри которой находится капсула с секретом. Достают капсулу, открывают и читают: «Дорогие ребята! Вы на верном пути, но чтобы найти следующий фрагмент карты, нужно отгадать загадку:
Ты узнать меня сумей-ка,
Я – лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я – (жираф).»
(Третий фрагмент карты спрятан на веранде на скамейке с жирафами.)
Дети находят карту и переходят к следующей локации.
3-я локация – «Волшебный кроссворд».
Дети переходят на следующую локацию и видят на столе большой кроссворд и лист с вопросами. Воспитатель помогает детям и читает вопросы, а дети отвечают на них, попутно разгадывая кроссворд.
(Кроссворд выполнен по детским сказкам, некоторые ячейки закрашены и как только дети разгадают кроссворд – из раскрашенных ячеек можно будет собрать слово: песочница. Буквы можно расставить в нужном порядке, чтобы детям было легче, т. е раскрашенные ячейки с буквами идут по порядку.)
Вопросы для кроссворда:
По горизонтали:
1. В какой сказке был мальчик с длинным деревянным носом? (буратино)
3. Как назывался дом в той сказке, где медведь его сломал? (теремок)
4. В какой сказке маленькая девочка родилась в цветке? (дюймовочка)
5. Какая рыба попалась в прорубе Емеле? (щука)
7. В какой сказке персонажа испекли в печке? (колобок)
9. В этой сказке он лечит маленьких детей, птичек и зверей? (Айболит)
По вертикали:
1. Как называлась сказка в которой зеркало говорит правду? (белоснежка)
2. В какой сказке после полуночи карета превратилась в тыкву? (золушка)
6. В какой сказке девочка постоянно грустила? (царевна-несмеяна)
8. В какой сказке как наступило лето, девочка превратилась в облачко? (снегурочка)
10. В какой сказке персонаж моет всех грязнуль? (мойдодыр)
11. О каком сказочном герое говорят «маслина головушка, щелкова бородушка»? (петушок)
Дети составили слово и дружно пошли на последнюю локацию.
4-я локация – «Двери в сказку».
Дети подошли к последней локации квеста – к песочнице, на дверях которой указаны разные загадки (10 загадок, заранее приклеенные на скотч).
Воспитатель: ну что, дети, это последнее задание на нашем пути, чтобы открыть двери и забрать последний фрагмент карты, нужно разгадать все загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки, а ребята отвечают.
Загадки:
1. Какое число получится, если от 20 отнять 16? (4)
2. Загадали число, если к нему прибавить 5, то получится 13? Какое число загадали? (8)
3. Этот белый зайчик с пальчик, по доске он ловко скачет, за рукою детской вслед, оставляя белый след. Что это? (мел)
4. Она бела, как снежный луг, она пушиста, словно пух. И в медицине много лет ей до сих пор замены нет. Что это? (вата)
5. Под листом лежит на грядке, он пупырчатый, не гладкий, и зелененький малец, а зовётся.? (огурец)
6. Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я? (треугольник)
7. Какое число получится если к 15 прибавить 2? (17)
8. Я беру карандаши, все они так хороши. Ты считай и не спеши. Вот смотри, не будь разиней: красный, чёрный, жёлтый, синий. Отвечай – в руке моей, сколько в ней карандашей? (4)
9. За неделю наш Макар съел четырнадцать гранат. Посчитай-ка ты быстрей, сколько их съедал он в день? (2 граната)
10. Съели утром Саша с Димой по два яблок с половиной. Сколько Саша, вместе с Димой этих яблок съели на завтрак? (5)
Воспитатель: молодцы, ребята! Разгадали все загадки, теперь я могу открыть двери.
Двери у песочницы поднимаются, там лежит последний фрагмент карты. Дети складывают все фрагменты и видят изображенный сундук с сокровищами, все идут к этому месту. (сундук с сокровищами спрятан в кустах, так, чтобы его было не видно, но при этом чтобы было его удобно достать.)
Дети находят сундук и открывают его (внутри печенье или конфеты) и записка от жителей острова с благодарностью и с тем, что дарят этот сундук детям.
Воспитатель благодарит детей за помощь, хвалит за инициативу, отмечает, что каждый хорошо проявил себя и что дети отлично играли в командах.