ЗАМИРА АЛИБУТАЕВА
Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» 29.11.2018г
В средней группе «Солнышко» (4-5 лет) МБДОУ № 7 г. Беслан
Воспитатели: Алибутаева З. Б Зангиева А. Б
Пояснительная записка.
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие на остров сокровищ“ в средней группе» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Изначально задумка спортивного развлечения имела чисто развлекательный характер, порадовать детей! Однако предварительно проведя беседу с детьми на тематику: о море, о морских обитателях, островах, водном транспорте и конечно же о пиратах, о сокровище пришли к выводу, что, детям нужно дать большее нежели чем просто развлечение. При подготовке сценария мы решили использовать современные реформы дошкольного образования которые предполагают изменения подхода в организации воспитательно-образовательного процесса, то есть одну из наиболее актуальных форм как совместная деятельность! К проведению мероприятия подключили специалистов: Муз. работника, психолога, эколога, инструктора по физической культуре и родителей.
Перед нами теперь стояла задача по закреплению у детей развития : Физической активности, логического мышления, сенсорного, музыкального слуха, внимания, коммуникативных навыков, зрительно моторной координации.
Цель: Первостепенным являлось создать эмоционально-благоприятный фон в детском коллективе. Способствовать формированию у детей физического, музык-го, психологического, эмоционального, творческого развития и умения ориентироваться в пространстве! ФЭМП.
С реквизитами помогли родители (приобрели банданы, тельняшки, шляпы, игрушечное оружие, повязки для глаз, бороды, сундучок для сокровища. Оформили зал разноцветными шарами (на пяти из которых прикрепили задания для команд, пиратскими флажками, якорь, канаты, фотографиями героев из фильма и черепами, приготовили два контейнера с крашеным рисом, ракушками, морскими звездами (имитировав море и запрятали в них части карты –пазла) ,изготовили карту – пазл на одной стороне которой обозначалась дорога к кладу, а на другой стороне наш спортивный зал (где и был запрятан сундук с сокровищами) Конечно же клад наш состоял из самых любимых сладостей, ожерелья и т. д, ради чего дети с огромным энтузиазмом и отправились в дальнее плавание. Гостями нашего развлечения стали дети д. сада из других групп, родители и воспитатели!
Способствовать тому чтобы глаза детей искрились радостью, счастьем, их даже самым маленьким успехам, быть другом, помощником, собеседником а иногда и сверстником пожалуй самое высокое достижение к чесу должен стремится каждый воспитатель!
Сценарий спортивного развлечения Средней группы «Солнышко» (дети 4-5 лет) МБДОУ №7 г. Беслан
«Путешествие на остров сокровищ»
Участники: Ведущая (воспитатель, Муз. фея (муз. работник), капитан корабля (инструктор по ЛФК, Волшебник (второй воспитатель).
Команда: 1 «Искатели сокровища» капитан команды- Биганашвили Элина
Команда 2 «Пиратов» капитан команды – Ходова Алана
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, взрослые и дети! А знаете ли вы кто такие пираты, чем они промышляли?
Ответы детей.
А про острова и клад пиратов? На чем они передвигались по морям и океанам?
Ответы детей.
Какие же вы все молодцы! Давайте теперь посмотрим на увлекательное путешествие «Средней группы» на остров сокровищ! Вы готовы поддержать наших маленьких путешественников а для этого нужно громко хлопать и веселиться? Давайте похлопаем громко и поможем ребятам отправиться в путь!
1-Под музыку выходит команда Искателей исполняют танец «Ку-чи-чи»- Мы найдем клад Ку-чи-чи! и становятся в шеренгу по одной стороне зала.
2-Под музыку выбегает команда пиратов исполняют танец «Пиратов» Если в море корабль тонет, если в небе дождь гроза, но, по сравнению с нами это ерунда! Злые мы пираты, да, да, да!
Также становятся на противоположную сторону зала.
Ведущая: (Обращаясь к командам) Ребята я смотрю вы готовы отправится в путь но где же ваш капитан? Ведь нельзя без капитана!
Капитан: Здесь я здесь! Здравствуйте ребята, я рад вас видеть! Посмотрите на палубе висят шары, они обозначены цифрами и на них мы будем находить задания- подсказки, оставленные нам волшебником и после каждого выполненного задания победившая команда получит драгоценные камни, в дальнейшем они помогут нам найти клад! Сокровищами, чтобы завладеть, должны мы трудный путь преодолеть! Пять островов нам встанут на пути, и нужно нам до пятого дойти! Мы по подсказкам вперед поплывем, наше сокровище мы там найдем!
Капитан команды «Искателей») ваш девиз: Речевка (читают все) – Искатели сокровищ отважны и сильны, а если кто не знает знакомьтесь это мы!
Капитан команды «Пиратов» ваш девиз: Речевка (читают все) - Мы пираты, молодцы, умные, спортивные! На все руки мастера и конечно сильные!
Начинаются эстафеты: Капитан отрывает с шаров задания-
1 задание: Свою скорость покажи, быстро фишку обойди. Ловкость, смелость, проявляй другу мяч передавай!
2 задание: Если шторм, ты на борту, прыгай точно кенгуру!
3 задание: Ну ка прояви смекалку, отгадай ка ты загадки.
Белый череп на костях Черный фон- пиратский флаг Устрашить всех может Наш веселый … (Роджер)
Он пират, киногерой И смеется над судьбой. Нет его храбрей, хитрей То Джек по кличке (Воробей)
Мечтает каждый день пират Найти сундук в котором (клад)
Не надо путь искать на глаз Укажет север нам (компас)
Бриги, шхуны и фрегаты Это собственность пиратов Отплывают от земли Прямо в море (корабли.)
4 задание: Свисать наверх дана команда и ты ползешь как по канату!
5 задание: Ловкость, точность прояви, прямо в цель ты попади! Проходят все эстафеты.
Проблемная ситуация! Не хватают драгоценные камни! Капитан- предлагает обеим командам подружиться и вместе найти клад. Ребята у нас не хватают драгоценные камни а без них мы не сможем дойти до цели. Предлагаю подружиться и сложить все ваши драгоценные камешки в волшебный мешочек и тогда у нас все получиться!
Дети- Все с друзьями пополам, поделить мы рады! Дружбу верную хранить, не ссориться с друзьями!
Танец дружбы: «Рад тебя видеть мой друг»
Появляется добрый волшебник, присоединяется к детям в танце: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я волшебник, слышал я что вы справились со всеми испытаниями и заслужили награду! Вот вам конверт, не простой он а волшебный, в нем подсказка! Но чтобы его получить вы должны были собрать для меня драгоценные камни, вы их собрали?
Дети: все хором – да!
Волшебник: Молодцы! Обменивается с капитаном конвертом взамен на мешочек с драгоценными камнями. Уходит.
В конверте загадка- подсказка. «Как сокровище найти подскажет дно морское, а что на дне морском лежит догадайтесь сами!»
Дети отгадывают- песок.
По трое ребят с обеих команд подходят к контейнерам с крашенным рисом (морской песок) находят части карты-пазла и вместе сложив догадываются о месте нахождения сокровища! Капитаны приносят клад в зал и радости не описать! Все дети выходят вместе танцевать припевая песню «Мы нашли клад»
Сокровище в виде сладостей, шоколадных монет раздали всем присутствующим детям в детском саду! Праздник удался на славу! Родители и особенно дети остались довольны! Может мы что то упустили или же наоборот слишком много было всего буду рада любому отзыву (совету, замечанию, подсказке)