Олеся Полетаева
Итоговое родительское собрание в форме квест-игры «Поиск сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в форме Квест-игры «Поиск сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель : Полетаева О. В.
Цель: Наглядно показать родителям результаты развития детей за 2018-2019 год.
Задачи:
1. Дать возможность увидеть через игру умения детей ориентироваться в окружающем мире, самостоятельно решать и выполнять задания, работать в команде.
Публикация «Итоговое родительское собрание в форме квест-игры „Поиск сокровищ“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Итоговые родительские собрания
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Оборудование: Сундук, шоколадные монеты, шары, мяч, интерактивная доска, костюмы героев сказок,разрезная картинка «Российский флаг», видео викторина по сказкам А. С. Пушкина.
ПОВЕСТКА:
1. Приветствие, сообщение темы родительского собрания.
2. Выступление воспитателя Полетаевой О. В. – Введение в тему квест- игры (раскрытие темы)
3. Маршрут №1 «Речевое развитие» куратор психолог Фесюнова Н. «Остров феи звуков» ведущий воспитатель Полетаева О. В.
4. Маршрут № 2 «Познавательное и социально-коммуникативное развитие личности детей и их духовно-нравственное и патриотическое воспитание» куратор воспитатель Полетаева О. В. ведущий физ. инструктор Лаврененко А. М.
5. Маршрут № 3 «Музыкальное развитие»- Остров королевы Музыки. Куратор музыкальный руководитель
6. Маршрут № 4 «Художественно-эстетическое развитие» куратор воспитатель Полетаева О. В.
7. Маршрут № 5 «Физическое развитие». Куратор физ. инструктор Лымарь Ю. С.
8. Просмотр видеоролика «Жизнь нашей группы»- воспитатель
Абдуллаева Е. В.
6. Итог мероприятия. Награждение родителей грамотами.
Ход собрания:
Воспитатель Полетаева О. В. : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время прийти к нам на встречу. Наше собрание посвящено итоговому мероприятию, в котором вы увидите результаты развития ваших детей за 2018-2019 учебный год. Проведем мы его в форме квест –игры «Поиск сокровищ» .В игре мы предлагаем вам стать участниками образовательного процесса,что позволит вам самостоятельно увидеть своих детей в деятельности.
Квест- это приключенческая игра, в которой ребята будут путешествовать и выполнять определенные задания. Наша с вами цель: увидеть через игру умения детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно решать и выполнять задания, работать в команде.
Мы будем путешествовать по 5 образовательным областям:
1. Речевое развитие. Вы увидите, как совершенствуется и развивается речь детей.
2. Познавательное развитие. Вы увидите, как дети ориентируются в окружающем мире.
3. Художественно- эстетическое развитие- это творчество детей и их самореализация.
4. Социально-коммуникативное развитие личности детей, их духовно- нравственное и патриотическое воспитание.
5. Физическое развитие – это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье.
Мы воспитатели будем кураторами, переводить детей по маршрутам. Вы родители, наши помощники, будите путешествовать со своими детьми. Мы просим вас организовать детей, направить их на выполнение заданий. Вы постарайтесь использовать все свои родительские и педагогические знания в организации. Итак, начнем!
Дорогие ребята!
Сегодня у нас не просто день! Вас ждет увлекательное путешествие с интересными заданиями. Мы приглашаем вас поиграть. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: В детском саду спрятан волшебный сундук с сокровищами. Чтобы его найти, мы предлагаем пройти определенные испытания. Где будет проходить очередное испытание, вы узнаете отгадав загадку.
Загадка:
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на остров звуков. Посмотрите кто нас встречает.
Фея звуков: Здравствуйте ребята! Я фея звуков.
Воспитатель: Фея звуков, мы с ребятами ищем волшебный сундук с сокровищами. Ты не поможешь ребятам найти его?
Фея : Конечно помогу. Но прежде, пройдите мои испытания.
Ребята давайте сделаем большой круг.
А теперь скажите мне, что такое звук?
Дети: Звук- это то,что слышит ухо.
Фея: А какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Фея: А чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Гласные звуки можно пропеть.
Фея : Молодцы. А какими бывают согласные звуки?
Дети: Твердые- мягкие, звонкие- глухие, парные- непарные.
Фея: Я предлагаю поиграть в игру «Звуковая угодайка» (игра с мячом)
Я буду называть вам старшего братца - твердый звук, а вы мне младшего братца - мягкий звук. Поехали!
Фея: Молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики.
Поиграем в игру «Подбери рифму»
Послушайте стихи и добавьте подходящее слово:
Шел Егор через двор
Нес топор чинить (забор)
Грузы он возить привык
Мощный, быстрый (грузовик)
Хоть у белки малый рост
Но большой пушистый ….(хвост)
Мы поставили кровать
Чтобы мягко было (спать)
Наш Василий- молодец,
Съел соленый (огурец)
Сидит царевна на крыльце,
Румянец на ее. (лице)
А у папы для красы
Под носом пышные. (усы)
Рано утром на опушке
Громко квакали (лягушки)
Черепаха не скучая
Час сидит за чашкой. (чая).
Фея: Молодцы! Справились с заданием. А теперь посмотрите на экран.
(Видео викторина по сказкам А. С. Пушкина)
Фея: Молодцы,ребята. Чтобы узнать где находится сундук с сокровищами отправляйтесь на остров сказок. Счастливого пути!
Воспитатель: Ну что ребята, продолжаем свой путь дальше.
Вот и остров сказок.
Буратино: Здравствуйте ребята! А вы узнали меня?
Дети: Да
Буратино: Я очень хочу пойти в школу. Но Мальвина, спросила меня, готов ли я к этому, и начала задавать вопросы о Родине,о флаге России, но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Мальвина сказала, что меня могут не взять в школу, потому что я не знаю какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг нашей Родины из разрезных картинок.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да
Воспитатель: Сначала давайте побеседуем. Как называется наша страна?
(Россия)
- Людей,которые живут в России, как называют (Россияне)
- Вы любите свою Родину? (Да)
Скажите, что значит любить свою Родину?
Дети: Не совершать плохих поступков, защищать, охранять ее, служить в Армии, уважать старших.
Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат части картинок : прямоугольники из картона синего, белого, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета. Вам надо собрать флаг России.
(Дети собирают флаг)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Что означают три цвета на флаге? (белый - береза, чистота, синий-небо, надежда и красный- сила, отвага).
Присаживайтесь на стульчики.
Буратино: Ребята, а логические загадки поможете решить?
Дети : Да.
Буратино: Тогда слушайте внимательно.
1. Когда цапля стоит на одной ноге, то весит 3 килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг)
2. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут).
3. Сырым не едят, вареным выбрасывают? (Лавровый лист)
4. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по одному сапогу).
5. Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (Фа соль)
6. Какие вы знаете местоимения? (я, он, она, ты, вы, мы, она и т. п.)
7. (С МЯЧОМ) Назовите какие вы знаете страны (Только не повторяться)Давайте каждый назовет по стране, передавая мяч.
8. Какую маленькую лошадку нужно поставить между двумя местоимениями, чтобы получилось название страны? (Пони. Страна Япония)
Буратино: «Какие вы молодцы,ребята! Чтобы узнать где находится сундук с сокровищами, отправляйтесь в музыкальный зал.»
Воспитатель: «Ну что, ребята, продолжаем путь. Мы попали с вами на очередной осторов. Посмотрите кто нас встречает!»
Фея музыки: «Здравствуйте, ребята! Я фея музыки!
Что с музыкой сравниться по звучанью?
Шум леса? Песнь соловья?
Грозы, раскаты. Ручейков журчанье?
Сравнения найти не в силах я:
Без музыки душа грустит,
В простор волшебный не летит.
Ребята, я знаю, что вы ищите волшебный сундук с сокровищами. Я вам помогу, но прежде давайте поиграем…»(Фея проводит игру по плану музыкального руководителя)
Фея музыки: «Спасибо вам, ребята, отправляйтесь в свою группы и вы найдёте сундук с сокровищами.»
Воспитатель: «Ну что, продолжим свой путь. Мы попали на остров художников. Предлагаю, ребята, вам отдохнуть, а задание выполнить мамам.
Наши художники нарисовали своих любимых, неповторимых мам. Ваша задача – узнать работу вашего ребенка.» (Родители выполняют задание)
Воспитатель: «Ну что отправляемся дальше, нас ждет остров пиратов!
(Дети идут на физкультурную площадку)
Пират : Ага, я знаю что вы ищете. Сундук у меня, но получите вы его только если пройдете полосу препятствий.
(Дети проходят полосу препятствий и получают сокровища)
Воспитатель: Да тут ребята шоколадные монеты. Давайте вы пройдете с няней в группу и разделите монеты. А вас родители, я приглашаю на площадку, обсудить итог нашего мероприятия.
Воспитатель: Квест- игра закончена! Уважаемые родители! Что у вас вызвало наибольший интерес? Что вы увидели в своих детях?
Довольны ли вы результатами деятельности своих детей? Что получилось у них и над чем еще надо работать? Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей : уверенных, и не уверенных, решающих задачи и идущих к цели, умеющих вступать в сотрудничество со своими сверстниками. Некоторые для себя из вас определили, в чем затрудняется его ребенок и как ему в этом помочь.
Ведущий : Рефлексия
Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас за то что вы приняли участие в нашем мероприятии. Этот год был трудный, но плодотворный. Вы были участниками образовательного процесса, участвовали в различных конкурсах, субботниках. Многие из вас внесли определенный вклад в развитие предметно- пространственной среды нашей группы и в целом нашего детского сада. Мы педагоги и администрация детского сада «Солнечный город» благодарит вас и хочет наградить грамотами.
Награждение родителей грамотами.
В нашем детском саду объявлен конкурс на лучший участок. Просим вас в нем активное участие Спасибо!