и=Ирина Добрыгина
Спортивно-интеллектуальная игра «Патриот»
▼ Скачать
Сценарий
спортивно-интеллектуальной игры «Патриоты», посвященной Дню защитников Отечества
Место проведения: спортивный зал МБДОУ № 6
Время: 10-00
Участники: дети подготовительных групп д/с №№ 9,3,17,6
Состав команды: 7 человек спортсменов, 1 интеллектуал.
Проводила: инструктор по физическому воспитанию Добрыгина И. В.
: 1.Цели и задачи:
Публикация «Спортивно-интеллектуальная игра „Патриот“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
1. Воспитание чувства патриотизма к Родине и гордости за Российскую армию, уважения к профессии военного.
2. Укрепление здоровья детей.
3. Развитие интеллектуальных качеств, физических качеств: быстроты, координационных способностей и чувства равновесия.
4. Воспитание в детях настойчивости, упорства, чувства товарищества, умения побеждать и проигрывать.
5. Развитие коммуникативных навыков.
Ход:(Участники входят в зал под звуки марша и становятся по периметру зала.)
Вед: Здравствуйте участники интеллектуально-спортивной игры «Патриоты». Мы собрались в этом зале, чтобы отметить День рождение Российской Армии. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества», «Патриот»! Защитники и патриоты нашего Отечества – России – это те, кто стоит на страже границ нашей Родины, бережет ее поля, города, села, защищает мирных людей, это – наши солдаты, офицеры, и среди них: лётчики и моряки, пограничники и десантники, танкисты и пехотинцы, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами.
Вас, мальчики и…. пришли поздравить девочки из старшей группы.
1. День нашей армии сегодня, и ей уже немало лет.
Привет защитникам народа, российской армии – привет!
День мужской отметим, мальчиков поздравим.
Всех мужчин сегодня от души мы славим.
2. Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.
И делами разными увлекайтесь новыми.
Покоряйте небеса, горы, океаны.
Открывайте города дальние и страны.
3. Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.
И не совершить сумейте глупые ошибки.
Вед: Сегодня, ребята, вы будете соревноваться не только в силе, ловкости, но и покажете свою смекалку. Вам предстоит разгадывать загадки, отвечать на вопросы и многое другое. Давайте мы попробуем прожить один армейский день солдата. Каждое утро солдат начинает с построения на плацу, переклички личного состава. Поскольку мы не в детском саду, а в армии, то представлять будем не детский сад, а воинскую часть. Слово команде воинской части №… (Порядок д/с 9,3,17,6, название, девиз). Команды, на флаг, равняйсь! Смирно! (капитаны приглашаются на подъем Российского флага под гимн России).
Вед: Жизнь солдата легкой не назовешь. Надо быть умелым, чтобы хорошо знать, как с оружием обращаться, смелым, чтобы не испугаться, умным, чтобы меньше ошибаться, сильным и выносливым, чтобы не устать. Поэтому утренняя зарядка – обязательное дело. (Общая зарядка под песню О. Газманова «Ты - морячка».)
Вед: С зарядкой вы справились. После зарядки и завтрака у солдат в армии начинается физическая подготовка или военные учения.
Оценивать ваши воинские умения будет судейская командирская бригада :
Гл. судья___
Судьи:___
___
___
Представитель жюри: У нас есть разрезные картинки. За выполненное задание вы получаете кусочек картинки, а в конце праздника, собрав все кусочки, узнаете, что изображено на ваших картинках.
Вед: Любой солдат должен уметь маскироваться, чтобы противник его не обнаружил. На старт приглашаются команды д/с № 9,6; (далее № 3,17).
1. Эстафета «Маскировка»
Оборудование: стул, шапка, куртка, варежки, галоши, шарф, рюкзак, утепленные штаны.
Участники по сигналу должны по очереди добежать до стула, надеть одну из вещей, вернуться. И так пока вся команда не будет одета.
Оценивается скорость выполнения.
Вед: Замаскировались, теперь солдаты должны точно выполнять приказы командира. Приказ командира такой: «Доставить секретный пакет из штаба противника в воинскую часть».
2. Эстафета «Секретный пакет»
Оборудование: фишка, конверт на каждого участника, рюкзак детский.
Участник по-пластунски передвигается до фишки, бегом до рюкзака, достает из него конверт (сложенный втрое и заклеенный лист бумаги, возвращается бегом, конверт оставляет у себя (это важно). То же выполняет следующий участник.
Оценивается скорость выполнения.
Вед: Задание выполнено, пакет доставлен. Что же в пакете? В следующем конкурсе вам ребята-солдаты нужно проявить смекалку. Расшифровать то, что лежит в пакете. (Предложить такие же задания для детей зрителей).
3. Конкурс «Шифровка» (выполняет интеллектуал)
Оборудование: стол, простой карандаш.
Задание: По сигналу каждый участник команды вскрывает свой конверт.
Тот, кто находит внутри лист бумаги с «шифровкой», быстро передает его интеллектуалу, который соединяет точки с цифрами по порядку, чтобы получился контур военной техники (корабль).
Оценивается скорость и правильность выполнения.
Вед: Дальше нам нужно преодолеть полосу препятствий, чтобы добраться до противника. Нужно быть выносливым, чтобы справиться с любыми препятствиями.
4. Эстафета «Полоса препятствий».
Оборудование: маскировочный берет, обруч среднего размера для подлезания D=60-70 cм, плавательный круг, фишка.
Участник надевает берет на голову, добегает до вертикально стоящего обруча, подлезает, добегает до фишки, снимает с нее круг («шлюпка», садится в него и, отталкиваясь руками и ногами, двигается до отметки (расстояние 2 м). Вылезает из круга, берет его, бежит до фишки, вешает на нее круг, добегает до линии старта, снимает берет, передает другому участнику.
Оценивается скорость выполнения.
Вед: Наступает время обеда в полевых условиях. За короткое время солдат должен успеть разложить посуду для обеда, покушать, быстро все убрать после еды.
5. Эстафета «Солдатский обед»
Оборудование: модуль-куб (40 х 40, рядом в корзинке лежат: матерчатая салфетка (кухонное полотенце, картофель (1 шт., пластиковые: тарелка, ложка, стакан.
1-й участник берет куб, бежит до отметки, ставит куб, возвращается бегом обратно.
2-й достает из корзины салфетку, бежит до куба, накрывает ею куб, возвращается. Далее каждый последующий участник берет по одному предмету из корзины и накрывает условный стол (картофелина кладется в тарелку). Последний участник добегает до куба, забирает салфетку со всем, что на ней лежит (как в мешок, добегает до корзинки, кладет в нее салфетку.
Оценивается скорость выполнения задания.
Вед: После обеда у солдат есть время немного отдохнуть. Но отдыхать могут только солдаты, а не командиры. У нас конкурс командиров.
6. Конкурс «Смекалка»
Оборудование: 2 сигнальные карточки на каждого участника (одна – красная, другая - зеленая).
Играют 2 пары, по одному ребенку от команды. Участники (капитаны) каждой пары становятся друг к другу спиной. У всех – сигнальные карточки. После того, как ведущая задаёт вопрос, участники конкурса показывают карточки. Зелёный цвет означает ответ утвердительный, а красный – отрицательный. Каждый решает самостоятельно, как ответить – «да» или «нет».
Варианты вопросов для конкурса.
Быть в карауле – значит находиться в дозоре? (Да).
Водолаз – это тот, кто ищет клады? (Да).
Патруль – условное секретное слово? (Нет).
Ветеран – это старый и опытный воин? (Да).
Компас – это прибор для измерения расстояния? (Да).
«Катюша» - это автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (Нет).
Головной убор десантников – берет? (Да).
Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет).
Вед: Мы проникли в расположение части противника, чтобы уничтожить корабль. Ваша задача: добраться до техники противника и подбить ее.
7. Эстафета «Подбить технику противника»
Оборудование: по 2 короткие скакалки на команду, 3 кегли, игрушка корабль.
4 участника распределяются по парам. Последние 3 участника остаюся на линии старта. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 метрах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 30-40 сантиметров от пола. По сигналу первая пара быстро кладёт скакалку на землю, оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, перепрыгивают через скакалку второй пары, стоящей в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладёт свою скакалку, бежит вперед, прыгает через первую скакалку, добегает до своих мест. Как только вторая скакалка поднята с земли, 5-ый участник проползает под всеми скакалками, добегает до отметки, берет кеглю, бросает «гранату» в игрушку, возвращается обратно бегом, перепрыгивая через обе скакалки. То же выполняют 6-ой и 7-ой участники.
Оценивается скорость выполнения и количество попаданий.
Вед: Учения прошли успешно, задача выполнена. Давайте узнаем, какие войска принимали участие в учениях.
8 Задание: «Собери пазл»
Каждая команда получила разрезные картинки, по одной на каждого участника. Все картинки отдайте командиру. По моей команде командир (интеллектуал) бежит к столу, собирает из всех картинок одну картинку.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Вед: После успешного завершения учений солдаты отдыхают. Предлагаю посмотреть выступление артистов. Девочки подготовительной группы покажут «Акробатический этюд» (муз. «Океан» из репертуара ансамбля «Барбарики»)
Вед: пока бригада судей определяет победителя, мы с вами споем военную песню. Ведь армейский день солдата завершается построением и песней. Запевают ребята из воинской части № 6. (Команды выстраиваются по периметру, запевалы становятся поближе к муз. руководителю).
Слово судейской бригаде, награждение победителей.
Вед: Команды, смирно! На флаг равняйсь! Командиры команд на спуск флага шагом марш! (Спуск флага под гимн России). Участники игры, на выход шагом марш! (Под любой военный марш.)