Оксана Киселёва
Интеллектуальная игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра "Времена года"
А. макаренко: |
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. А. Макаренко |
Публикация «Интеллектуальная игра „Времена года“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Цель:
1. познакомить родителей с возрастными особенностями детей данного возраста; дать понятие о самостоятельности;
2. развивать творческие способности детей и родителей, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между родителями, развивать общительность, отзывчивость.
Ход собрания:
1 часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести этот вечер вместе. Наши дети подросли, стали старше. Теперь они уже не в средней, а в старшей дошкольной группе.
Ребё нок: Старшая группа,
А что это значит?
Значит, никто уже в группе не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяем ни папе, ни маме.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чём-то приходилось слышать «Я сам!».
Инсценировка: - Давай будем одеваться…
- Я сама! Я сама!
- Пойдём, будем умываться…
- Я сама! Я сама!
- Ну идём, хоть причешу я…
- Я сама! Я сама!
- Ну давай хоть покормлю я …
- Я сама! Я сама!
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Таким образом, подавляя детскую самостоятельность, оказываем серьёзное влияние на развитие личности ребёнка. В противном случае может получиться вот так:
Ребё нок: Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире…
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал я сопротивляться?
Конец терпенью моему.
Де-мо-би-лизация.
Пятилетки самостоятельно могут следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, причёски; самостоятельно чистить зубы. Быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, самостоятельно застёгивать молнии, завязывать шнурки, соблюдать порядок в своём шкафу, аккуратно разбирать и собирать постель.
Самостоятельно накрывать на стол, правильно пользоваться столовыми приборами. Наши дети всё это могут, а наша с вами задача – это дальше развивать и совершенствовать.
2 часть.
Ребята, прошёл год. Вспомните, какие вы были в средней группе?
Да, действительно, вы многому научились. А играть вы любите? Сегодня мы с вами проведём интеллектуальную игру «Времена года». Но это игра будет необычной, т. к. вместе с вами будут играть ваши родители.
Времена года
Придумала мать дочерям имена.
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса,
А лето пришло – всё под солнцем цветёт
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецов)
У нас 4 времени года, соответственно 4 времени года. В каждой группе необходимо выбрать капитана и помощника капитана. Помощники капитанов вытягивают картинку, какое время года на ней изображено, так и будет называться ваша команда.
Все ваши ответы, выступления будет фиксировать жюри.
Дети исполняют песню «Осень».
1 конкурс. Придумать название команды и визитную
карточку.
2 конкурс. Доказать в любой форме, что ваше время года
самое хорошее, самое красивое, самое
долгожданное и самое незабываемое.
3 конкурс. Вспомнить пословицы, поговорки, приметы о
данном времени года.
4 конкурс – театрализованный. Назвать все праздники,
которые выпадают на данное время года и по
возможности проинсценировать.
5 конкурс – юмористический конкурс капитанов.
• Как сделать, чтобы Дед Мороз пришёл к нам летом?
• Как с помощью подручных предметов перейти большую лужу?
• В каких целях можно использовать зонтик?
• Вспомнить песню о разрешённой рубке леса.
6 конкурс – конкурс помощников капитанов. Вам
необходимо отгадать загадки:
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (зима).
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я- … (осень).
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
И реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И любите за это
Вы все меня. Я - … (лето).
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (весна).
7 конкурс – музыкальный. Кто больше всех исполнит песен
с названием данного времени года.
8 конкурс – дружный. Ну а теперь нам предстоит
перевоплотиться в самые разные предметы. Я
расскажу вам одну историю, которая
произошла этим летом. А вы мне поможете.
Герои моего рассказа – мама, папа, а также
чайник, дверь, мотор и т. д. Каждому из вас
достанется роль, которую необходимо
озвучить. Нам необходимы:
• Мама
• Папа
• Грузовая машина
• Автосигнализация
• Чайник
• Будильник
• Малыш
• Дверь
• Мотор
• Автомобиль
• Милиционер
• Пёс
• Гуси
• Утки
• Поросята
• Машина
Москва. Марьино. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает грузовая машина. Срабатывает сигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.
Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…
А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, Москва, Марьино, летнее утро…
Пока жюри подводит итоги, ребята исполнят песню «Детский сад».