Дубенко Лариса
Интеллектуальная игра по математике «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра по математике
Муниципальное автономное дошкольное учебное учреждение
№ 5 «Радость» города Дубны Московской области
Интеллектуальная игра по математике
«Счастливый случай»
для детей подготовительной группы
Разработала: воспитатель первой квалификационной
Категории Дубенко Л. Ю.
Цель занятия:
• Создать эмоционально – положительный настрой;
• Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;
• Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;
Публикация «Интеллектуальная игра по математике „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
• Упражнять детей в решении задач, примеров;
• Закрепить состав числа в предела 10;
• Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
• Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Оборудование: 2 ватмана бумаги, карандаши, медали «Самый умный игрок», задачи и примеры, атрибуты к математическим играм.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята и гости, мы рады приветствовать вас на игре «Счастливый случай» Поприветствуем команды наших игроков (под музыку выходят команды и выстраиваются возле отведенных мест и произносят свои приветствия)
Команда «Почемучки»
Наш девиз: Мы, ребята – дошколята.
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть,
Дружно, честно побеждать!
Команда «Любознайки»
Наш девиз: Мы, команда хоть куда,
Нас удача ждет всегда.
Будем мыслить, убеждать
И в финале побеждать!
Воспитатель: Сегодня мы с вами проверим наши знания в умении решать задачи и примеры, подбирать правильно числа и цифры, ориентироваться в пространстве и многое другое. За правильно выполненное задание команды получают звезду. В завершении игры, посмотрим, чья из команд оказалась более эрудированной. Задания надо слушать внимательно и выполнять его по сигналу.
И пусть сильней кипит борьба, острей соревнования.
Успех решает не судьба, а только ваши знания!
В. : Для того, чтобы понять, какая из команд начнет игру первой, я предлагаю разминку. Та команда, у которой будет больше правильных ответов и будет начинать состязание первой.
Разминка «Веселый счет»
Цель: развивать смекалку, сообразительность, мышление, умение самостоятельно делать выводы.
Вопросы:
- Сколько хвостов у 4 котов? (4)
- Из- за забора видны 4 заячьих уха, сколько зайцев за забором? (2)
- Чего на поле больше ромашек или цветов? (Ромашка – это цветок)
- Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Сколько лап у 2 медвежат? (8)
(Воспитатель определяет, какая команда начнет игру первой)
1 тур «Математические задачки»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, счет.
(Воспитатель задает задачки каждой команде поочередно)
• 3 пушистых кошечки, улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)
• У домика утром 2 зайца сидели и дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)
• 4 зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, а сколько не успело? (2)
• 4 гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)
• У березы 5 веток справа и 5 веток слева, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек? (10)
Задачи для второй команды.
• Подарил утятам ежик 5 подснежников весенних. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (5)
• 4 спелых груши на веточке качалось, 2 груши съел Петруша. А сколько груш осталось? (2)
• На столе лежало 8 яблок и 7 груш, сколько овощей лежало на столе? (0)
• Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила? (4)
• 4 вороны на крышу сели и 1 к ним прилетела. Отвечай быстро, смело: сколько их на крышу село? (5)
(Подведение итога. Подсчет звезд в каждой команде.)
2 тур. Игра «Художник»
Цель: развивать внимание, зрительно – моторную координацию, ориентирование в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику; упражнять в умении работать по правилам.
(Две команды выполняют задания одновременно под диктовку воспитателя)
• В центре стоит дом. Слева от дома озеро. В верхнем левом углу растет береза. В верхнем правом углу растут 2 ели. Спереди дома тянется длинная дорога. В правом нижнем углу стоит мельница. А в левом нижнем углу протекает маленькая речка.
(Подведение итога, вручение звездочек)
В. : А теперь, ребята, я предлагаю немного отдохнуть.
3 тур игра «Найди соседей числа»
Цель: закрепить счет в пределах 10; развиваем внимание, мышление, зрительную память, моторику.
(Каждой команде выдают по карточке с пятью заданиями. Они выполняются одновременно по команде.)
(Подведение итога, вручение звездочек)
Физкультминутка
4 тур – игра «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, днях недели, разновидностях часов; развивать логическое мышление, память.
(Вопросы задаются сразу обеим командам, выигрывает команда,которая ответит на наибольшее количество вопросов.)
• Бывает у треугольника 4 стороны? (нет)
• У недели 8 дней? (Нет)
• Бывает у комнаты 4 стены? (Да)
• У руки 10 пальцев? (Нет)
• Какой прибор показывает время? (Часы)
• Как называются часы, которые будят нас по утрам? (Будильник)
• Как называются часы с песком (Песочные)
• Куб, цилиндр, шар – это что? (Объемные геометрические фигуры)
• Круг, квадрат, трапеция – это что? (Плоскостные геометрические фигуры)
• Шестой день недели называется? (Суббота)
(Подведение итогов)
5 тур – игра «Мы умеем хорошо считать»
Цель: упражняем в сложении и вычитании, закрепляем знаки «больше», «меньше», «равно»; развиваем логику, мышление.
(Вместо точек поставь недостающий знак или цифру. Задание команды выполняют одновременно)
7-2= 8=2=
5+3= 5+4=
10…6=3 10…0=10
5. 0=5 2…7=9
9…7 6…4
1…4 7…3
(Подведение итогов)
6 тур – игра «Числовые домики»
Цель: закрепить состав чисел в пределах 10,упражнять в сложении; развиваем логику, мышление, мелкую моторику.
(С каждой команды участвуют по 4 участника, кто быстро и правильно запишет состав числа, тот и выигрывает)
Подведение итогов за 6 тур, подсчет общего количества звезд за игру.
Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре нашей отличился.
Награждение победителей медалью «Самый умный игрок»