Наталья Глухова
Создание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел…. Очень важно, что в процессе проведения опытов задействован был каждый ребенок.»
К. Е. Тимирязев
Экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой дети познают окружающий мир. Важно вовлекать самого ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Взрослому проще сделать самому опыт, но ребенку необходимо проделать все самому. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами.
Публикация «Создание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2017
В моей группе создана мини-лаборатория. Создавая лабораторию, я ставила цель: это развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта. Чтобы добиться этой цели я поставила задачи:
-вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
-учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
-развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.
Расскажу об основном оборудовании мини-лаборатории:
Приборы-«помощники» :
-увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, лабораторная посуда, емкости для игр с водой разных объемов и форм, из различных материалов – пластмасса,стекло, металл.
Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и прочее.
Технический материал: проволока, кусочки кожи, меха, пластмассы, дерева, ткани, пробки и прочее.
Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл) и прочее.
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и прочее.
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и прочее.
Красители: пищевые и непищевые : гуашь, акварельные краски и прочее.
Дополнительное оборудование: детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца,инвентарь для уборки.