Эльга Ханькова
Самоанализ СОД в подготовительной группе детского сада «Создание мультфильма «Новый год для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ совместной деятельности в подготовительной группе детского сада создание мультфильма по новогодней истории на тему: «Новый год для Деда Мороза»
Составитель:Ханькова Эльга Павловна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Форма совместной образовательной деятельности: подгрупповая; партнерская.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Самоанализ СОД в подготовительной группе детского сада „Создание мультфильма „Новый год для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие (формировать точные координированные движения в сочетании с речью)художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. (закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность)
Виды детской деятельности : коммуникативная (беседа, продуктивная (изготовление продуктов детского творчества, познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование).
Цель совместной образовательной деятельности (СОД) : Формирование творческих способностей у дошкольников при создания мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи совместной образовательной деятельности (СОД) :
Образовательные:
формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
закреплять умение составлять хронологическую последовательность из фигурок;
Развивающие:
развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям;
развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по сюжету;
развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук
Воспитательные:
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
воспитывать культуру общения в совместной деятельности
Виды детской деятельности : С. О. Д соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей подготовительной к школе группы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает соседей.
Подготовительная работа : Лепка животных по схемам, изготовление декораций, озвучивание по ролям.
Оборудование: мультимедийная установка, животные из пластилина, декорации для мультфильма, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Совместная деятельность проходила в соответствии Сан Пином. Во время СОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (30 минут).
Использование оборудования. На каждый момент СОД были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. Применение инновационных технологий:
ИКТ: использование DVD, ноутбук, микрофон, фотоаппарат. Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
СОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Запланированная СОД состоит из трё х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. По своей структуре совместная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Первая часть включает в себя организационный момент и направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.
Длительность первой части - 8 мин
Основная часть СОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые задачи. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс: интонирование речи, игровые ситуации. В процессе совместной образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала СОД.
Длительность этой части составила - 20 мин.
Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о создании мультфильма.
Длительность этой части занятия – 2 мин.
Вывод: В каждом моменте с. о. д. использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе совместной деятельности были решены. По опросу детей после совместной деятельности было выявлено, что создание мультфильма детям понравилось.
Недостатоки:
1. Создание мультфильма осуществляется в несколько этапов (изготовление декораций, лепка героев, озвучивание, монтаж) таким образом дети не сразу могут увидеть результат.
2. Если у мультипликационных героев есть слова, то монтаж осуществляется взрослым. (с музыкальным сопровождением проще)
Предложения: Для качественной и эффективной работы совместной деятельности по созданию мультфильма необходимо иметь специальное помещение. (Не уходит время на установление аппаратуры, на составление декораций, создана тишина)
Перспектива дальнейшей работы: Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала СОД на своём сайте. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы педагога и успехов детей.