Татьяна Журавлева
Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды по ФЭМП в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Приложение №2
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №30
города Калуги.
Консультация для воспитателей №1.
Создание предметно-развивающей среды по ФЭМП
в группе.
Подготовила
Журавлева Т. Г.
2021 г.
Консультация для воспитателей №1
Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
«Создание предметно-развивающей среды по ФЭМП в группе».
Уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу вам, как можно создать предметно-развивающую среду в группе по ФЭМП.
1. Центр книги и речевого развития.
Здесь можно поместить:
• Книги математического содержания.
• Самодельные книжки-малышки.
• Математические загадки.
• Математические пословицы и поговорки.
• Математические стихи.
• Картинки и иллюстрации.
2. Спортивный центр (центр двигательной активности).
Здесь можно поместить:
• Физ. минутки.
• Картотеки подвижных игр.
• Мячи (можно посчитать мячи, сравнить их по величине, бросить далеко или близко).
• Скакалки («Сколько раз прыгну?»).
• Кегли («Посчитай, сколько сбил кеглей?»).
• Обручи («Какой формы обруч? Какого размера?»).
• Гантели (гантели тяжелые).
3. Центр природы.
Здесь можно поместить:
• Различный природный материал – шишки, камни, каштаны, ракушки (их можно сортировать по величине, по форме, можно посчитать).
• Игрушечные животные (их так-же можно посчитать, сравнить по величине).
• Календарь природы (здесь изучаем времена года, месяцы, дни недели).
4. Музыкальный центр.
Здесь можно поместить:
• Диски с подборками песен математического содержания (их можно слушать, петь, танцевать под них).
• Музыкальные инструменты («Стукни по барабану 3 раза, 5 раз!», «Позвени колокольчиком слева, справа», «Эта погремушка большая, эта маленькая», «Этот барабан тяжелый, а этот легкий»).
5. Центр театрализованной деятельности.
Здесь можно поместить:
• Шапочки (цифры, геометрические фигуры).
-1-
• Костюмы.
• Настольный театр.
6. Центр сюжетно-ролевых игр.
• Сюжетно-ролевая игра «Школа» - урок в школе по математике.
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - занятие по математике в детском саду.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница» - сколько пациентов приходит? В какое время? Открылась больница? Закрылась?
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - продайте 3 груши и 2 два яблока, взвесьте на весах, что тяжелее-легче, «Хочу купить большое яблоко и маленькую грушу».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья» - «Сколько человек в вашей семье?», «Кому сколько лет?», «Когда уходит на работу мама (утром, а когда приходит (вечером)», «Когда вы спите (ночью)».
7. Центр конструктивной деятельности.
Здесь можно поместить различные виды конструктора.
• «Какой формы детали? Какой величины? Сколько у тебя деталей?».
• Схемы построек.
• Подборка иллюстраций – дома, машины, корабли, самолеты, роботы и др.
• «Какой высоты твой дом?», «В какую сторону едет машина?», «Быстро или медленно летит твой самолет?», «Большой или маленький у тебя робот» и др.
8. Центр творчества (центр продуктивной и творческой деятельности)
Здесь можно поместить:
• Раскраски математического содержания.
• Трафареты (цифры, геометрические фигуры).
• Краски, фломастеры, карандаши, пластилин, клей, бумага для изготовления поделок и рисунков математического содержания (слепи из пластилина куб, шар, сделай из бумаги цифру, нарисуй дом из геометрических фигур).
9. Центр математического развития.
Здесь можно поместить:
• Дидактические игры по ФЭМП.
• Блоки Дьенеша.
• Геометрические фигуры.
• Цифры.
• Счетные палочки.
• Линейки.
• Часы.
• Лэпбуки.
• Магнитные цифры, доска.
-2-
• Рабочие тетради.
• Раздаточный и демонстрационный материал.
• Карточки с заданиями.
Если в вашей группе будет создана такая насыщенная развивающая среда, ваши дети будут с удовольствием заниматься, играть, получая при этом новые знания, закрепляя свои умения и навыки. Они полюбят математику. Станут умными, развитыми и любознательными!
Удачи вам педагоги!