Анастасия Артикова
Создание предметно-развивающей среды педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась на работу в детский сад под названием «Колокольчик». Свою профессиональную деятельность начала с организации развивающей предметно - пространственной среды, а именно, с ремонта кабинета. И в этом мне помогала администрация учреждения.
Публикация «Создание предметно-развивающей среды педагога-психолога» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2018
Организация места работы психолога имеют немаловажное значение, и представляет собой своеобразное поле взаимодействия, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы личности. Часто это непростые и глубоко интимные проблемы человека, которые, согласно одному из важнейших условий психологического консультирования, являются анонимными. Это условие не может соблюдаться, если работа психолога осуществляется вне специально оборудованного кабинета. Вернусь к ремонту. Мне хотелось создать благоприятную атмосферу в кабинете. Первым этапом создания такой атмосферы послужила идея переоборудовать имеющуюся в учреждении комнату, которая была обычным компьютерным кабинетом для всех сотрудников ДОУ.
Это небольшая по размерам комната, хорошо освещенная (искусственное освещение).Вторым этапом работы явилась подборка цветовой гаммы стен комнаты. Для своего кабинета я выбрала желтый цвет, с элементами зеленого, т. к.
желтый - способствует лучшему установлению контакта.
зеленый – освежает, а также успокаивает и уравновешивает
пастельно-зеленый – смягчает. Вот что получилось.
По определенным причинам в кабинете нет окна, куда попадал бы естественный свет, и нам пришла новая идея создать фальшь-окно, за счет которого комната не кажется «коробочкой, без окон и дверей». Данное окно является хорошим подспорьем для проведения игровых занятий. В окне встроена подсветка, имеется сказочная картинка, на которой изображен волшебный лес и дорога в разные сказки. Предполагаю, что детям будет очень интересно сочинять рассказы о своем путешествии.
В кабинете педагога – психолога должна проводиться работа по следующим направлениям:
- психолого – педагогическая диагностика;
- индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия с воспитанниками;
- консультационная работа с родителями и сотрудниками ДОУ;
- организационно – методическая работа.
Несмотря на небольшие квадраты помещения, мы попытались выдержать необходимые требования и создать зоны : для консультирования (письменный стол, стулья);
для диагностики и коррекционно – развивающих занятий (детский столик, стулья, стеллаж с дидактическими играми, игрушками);
для организационно – методической работы (стеллаж, где хранятся материалы обследования, рабочая документация, методическая литература, пособия)
и даже зону релаксации (песок с мелкими игрушками, подсветка окна, мягкие детские кресла). Это был третий этап.
У коллеги на «маам» мне приглянулась идея «почтового ящика педагога – психолога». Я решила эту задумку взаимодействия психолога с родителями внедрить в нашем учреждение, что пока мало результативно, к сожалению, но надеюсь, что придет время и он заработает.
Вот такими совместными усилиями нам удалось создать маленький, но очень уютный, на мой взгляд, кабинет.
Ребятишки, которые приходили ко мне в кабинет, желают вернуться в него снова и снова.
В дальнейшем планирую пополнять и усовершенствовать комнату новыми пособиями и идеями.