Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ»

АННА ГАЗИЕВА
Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание предметно-развивающей и игровой среды.

(принципы и содержание).

Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе, поэтому развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Здесь всё имеет значение: цвет стен и потолка, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребёнка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ“» размещена в разделах

Как уже было отмечено, большую часть детсадовского времени ребёнок проводит в групповой комнате, где просто играет или занимается с воспитателем. Здесь же может быть выделено место для рисования, т. к. многие дошкольники любят это делать в свободное время. Занятия в группе чаще всего проходят в неформальной обстановке, поэтому только в старших группах для каждого ребёнка выделяется определённое место за столом.

Пространство для учебно-познавательной деятельности оформляется с учётом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

В нём размещаются столы, подобранные по росту детей. Расположение мебели постоянно меняется в зависимости от того, чем заняты ребята.

Познавательная зона состоит из столов, стульев и методического материала по программам, реализуемым в дошкольном учреждении. Это деление условно, т. к. занятия проводятся и на коврике в игровой зоне, и в других местах группы.

В познавательной зоне находятся доска или большой мольберт, фланелиграф. В ней выделяют математическую зону и зону по развитию речи с полочкой умных книг.

В познавательной зоне может находиться уголок эксперимента. Но этот уголок может быть составной частью всех уголков по видам детской деятельности, то есть включается и в уголок ИЗО, и в музыкальный и т. д.

Отдельно выделяют уголок для развития мелкой моторики рук, снабженный разнообразным дидактическим материалом.

В познавательной зоне могут находиться и уголки для ручного труда с инвентарём отдельно для мальчиков и девочек.

В эту зону может входить и уголок по изо деятельности. Но его можно расположить и в игровой зоне с театром и музыкальным уголком - своеобразный синтез искусств, т. к. устраивая театральные постановки, дети сами могут изготовить маски или атрибуты к театральной деятельности, взяв материал в рядом располагающемся уголке изо деятельности.

Экологический уголок с растениями и предметами ухода за ними, календарём природы можно расположить в этой зоне. Но уголок эксперимента хорошо сочетается и с экологическим уголком.

ИГРОВАЯ ЗОНА.

В состав группы входят девочки и мальчики, поэтому при планировании игровой зоны необходимо учитывать дифференцированный подход по половому признаку. Современные психологические исследование пола показали, что мальчикам нужно в 1,5 раза больше места для игры, чем девочкам. Действия мальчиков происходят по вектору в разных направлениях, действия девочек - по кругу.

Исходя из такой специфики для игр, мальчикам надо выделять больше пространство по площади.

В зону игр для мальчиков входят конструктивная зона с транспортом всех видов, зона практической деятельности ("Умелые ручки", "Мастерилка").

В зоне практической деятельности должны быть слесарные и токарные инструменты и ящик с замечательными вещами. В этом ящике находятся не нужные дома вещи и предметы, которые дети могут исследовать, но чтобы эти предметы не несли угрозу жизни детей.

В игровой зоне находятся атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в которые играют мальчики (военизированные игры, "Водители", "Пароход"

Первое место в зоне игр для девочек отводится сюжетно-ролевой игре "Семья". Этот уголок должен напоминать дом. Здесь должно быть всё, как в настоящем доме. Обязательно должны быть куклы разных видов.

Мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Поликлиника", "Магазин", "Парикмахерская" должны занимать промежуточное положение между зоной игр для мальчиков и девочек, т. к. мальчики принимают участие в этих играх.

Через игру ребёнок познаёт окружающий взрослый мир, поэтому следите, чтобы игровая среда всегда соответствовала действительности.

Публикации по теме:

«Особенности построения предметно-развивающей среды, формирующей представление детей об окружающем» Задача воспитателя – наполнить жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества,.

Анализ развивающей предметно-развивающей среды в группе. «Предметно – развивающая среда» — это система условий, обеспечивающая развитие ребенка. Предметно-пространственная среда выполняет по отношению.

Художественно эстетическое развитие посредством создания развивающей средыХудожественно эстетическое развитие посредством создания развивающей среды Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Именно это высказывание.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС» Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по ФЭМП, ФГОС» Вопрос организации развивающей предметно - пространственной.

Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях» Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

Консультация для воспитателей «Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования» Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с.

Консультация по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

План по самообразованию «Педагогическое обоснование необходимости создания в ДОУ предметно-игровой среды» Этап I Подготовительный Срок реализации сентябрь Цели 1. Изучение теоретических материалов по теме «Педагогическое обоснование необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 08:27
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ГАЗИЕВА (УИ 307302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД