МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» (18 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Создание развивающей среды для

ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом»

Темочки:

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»

Творчество народа – это чистый и животворный источник, который оказывает благотворное влияние на развитие ребенка, несет детям вечную красоту. Народное искусство дает малышам начальные представления о Родине, культуре, развивает их творческие способности. Для возникновения великого чувства любви к Родине необходимо с ранних лет воспитать у ребенка положительное эмоциональное отношение к тем местам, где он родился и растет, к той малой Родине, развивать у дошкольников умение видеть особенную красоту быта и традиций своего народа.

Учебная программа дошкольного образования Республики Беларусь

в средней группе ставит перед педагогами задачу формирования у дошкольников способности к художественному восприятию и эмоциональному отклику на произведения искусства; представлений о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые

и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда, игрушки; изделия из соломки, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные

тарелки, корзины и т. д. ; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.).

Решению поставленных учебной программой задач способствует использование в работе с детьми предметов декоративно-прикладного искусства Беларуси. Оно очень тесно связано с обрядами белорусов, с белорусскими народными праздниками, музыкой и бытом народа.

В создании интерьера своего жилища, предметов одежды и домашнего обихода белорусские народные мастера использовали орнамент, которые делал эти изделия неповторимыми. Ведь в старину одежду, обувь, посуду, украшения люди создавали сами, вкладывая в узор душу.

Сейчас невозможно представить себе национальный белорусский костюм, полотенца, покрывала, скатерти, посуду, другие предметы декоративно-прикладного искусства без оригинального узора, вобравшего в себя красоту полей, лугов, лесов, рек Беларуси. Произведения белорусских народных мастеров занимают почетные места в музеях.

Первоочередная задача педагогов – создание развивающей среды, способствующей расширению знаний детей о декоративно-прикладном искусстве.

Какие же методы и приемы может использовать педагог при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с белорусским национальным орнаментом?

В работе с детьми широко используется рассматривание изделий народных мастеров, украшенных белорусским национальным орнаментом. Подбор предметов для рассматривания осуществлялся таким образом, чтобы они имели характерные очертания и узор.

Фото «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»
Консультация для воспитателей - фото
Фото №1 Консультации для педагогов и воспитателей Консультация для воспитателей Создание Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Рассматривание предметов сопровождается рассказом воспитателя об истории создания предметов народного быта, о работе народных мастеров.

Особое место при этом должно уделяться элементам узора, особенностям построения узора на предмете. Очень важно дать детям представления о символическом значении элементов белорусского орнамента, показать национальное своеобразие орнамента, раскрыть понятия «художественная керамика», «гончарное ремесло», «саломоплетение».

Для достижения наилучшего результата используем в работе с детьми и электронные презентации. Информационно-коммуникативные технологии помогают решить проблему наглядности, увеличить объём материала, сделать образовательный процесс более информационным, зрелищным, повышают креативность ребенка, создают дополнительную мотивацию при формировании навыков учебной деятельности, активизируют познавательный интерес воспитанников. Презентация помогает поддерживать внимание детей на протяжении всей деятельности, переключать их восприятие с аудио- на визуальное, что способствует более полному ознакомлению с предметами. В группе создана электронная картотека детских презентацию по теме «Декоративно-прикладное искусство Беларуси».

Совместно с детьми и родителями собираем иллюстрации, открытки,

Фото №3 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда июль Фото №4 Творчество народа это чистый и животворный источник который оказывает благотворное влияние на развитие ребенка несет детям вечную красоту

фотографии предметов декоративно-прикладного искусства, оформляем альбомы.

Фото №5 Народное искусство дает малышам начальные представления о Родине культуре развивает их творческие способности

В свободной деятельности дети рассматривают альбомы, открытки.

Фото №6 изделия из дерева украшенные резьбой росписью соломкой шкатулки панно и др Фото №7 Решению поставленных учебной программой задач способствует использование в работе с детьми предметов декоративно прикладного искусства Беларуси

Закрепление правил построения орнамента дети закрепляют в дидактической игре «Составь узор».

Фото №8 Оно очень тесно связано с обрядами белорусов с белорусскими народными праздниками музыкой и бытом народа

Ребенку предлагают силуэты предметов посуды, одежды, домашней утвари (платок, тарелка, коврик, кувшинчик, передник и т. д.) и набор геометрических фигур. Задача ребенка – придумать узор в соответствии с силуэтом, цветом и украсить им предмет в соответствии с правилами составления орнаментов.

Интересным в работе с детьми по ознакомлению с белорусским орнаментом является метод «подмастерье». Он заключается во взаимодействии воспитателя и ребенка в творческом процессе.

Большое значение в ознакомлении дошкольников с белорусским орнаментом занимает посещение музея «Беларуская хатка». Такой музей находится в соседней школе. Его ребята посетили с интересом. В школьном музее собраны настоящие произведения белорусского национального искусства.

Важную роль в ознакомлении детей с белорусским орнаментом играет и рассматривание национального костюма. В создание узоров на элементах костюма ткачихи вкладывали все свое мастерство и творчество.

Фото №9 В создании интерьера своего жилища предметов одежды и домашнего обихода белорусские народные мастера использовали орнамент которые делал эти изделия неповторимыми Фото №10 Ведь в старину одежду обувь посуду украшения люди создавали сами вкладывая в узор душу Фото №11 Произведения белорусских народных мастеров занимают почетные места в музеях

Представления о разных видах линий и их сочетании, способах нанесении

декоративных элементов различными изобразительными материалами, умения создавать декоративную аппликацию из различных материалов: бумаги, ткани, природного материала, подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, вырезать формы, наклеивать дети получают на занятиях продуктивной деятельностью – рисовании, лепке, аппликации. Предлагаем ребятам украсить белорусским орнаментом силуэты (тарелка, полотенце, салфетка, юбка и т. д.). В процессе продуктивной деятельности воспитанники закрепляют представления об основных элементах белорусского орнамента.

Для родителей оформляем выставки детских работ «Беларускі фартух» (по-русски «Белорусский передник»,

Фото №12 Первоочередная задача педагогов создание развивающей среды способствующей расширению знаний детей о декоративно прикладном искусстве

«Беларускі дыванок» (по-русски «Белорусский коврик»,

Фото №13 Подбор предметов для рассматривания осуществлялся таким образом чтобы они имели характерные очертания и узор

«Чорна задымлены гарлачык» (по-русски «Черно задымленный кувшинчик»).

Фото №14 Рассматривание предметов сопровождается рассказом воспитателя об истории создания предметов народного быта о работе народных мастеров

Все материалы, пособия, предметы декоративно-прикладного искусства Беларуси собраны в групповом национальном уголке.

Фото №15 Особое место при этом должно уделяться элементам узора особенностям построения узора на предмете

Создание развивающей среды – важное направление работы педагога.

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников Консультация для воспитателей : «Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников» Разживина А. В. В связи.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Старший воспитатель Скеленчева Надежда Ивановна Для всестороннего.

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условия» Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается консультация на тему: «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условия».

Консультация для воспитателей «Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ» МБДОУ №19 Консультация для воспитателей «Организация музыкальной предметно - развивающей среды в ДОУ с целью эффективной оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Создание творческой среды в группах» «Создание творческой среды в группах». Окружающий мир и развивающая среда ребенка дошкольного возраста должны быть построены так, чтобы.

Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому, что все вещи должны лежать на своих местах: одежда в шкафчиках, посудка – в.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом» Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом (Консультация для воспитателей) Среда является.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психологаСоздание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психолога Для эффективности реализации работы по коррекционно-развивающему направлению, необходимо не только использовать разнообразные формы, методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 11:30
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД