Валентина Филиппченкова
Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет свои специфические особенности. Мышление детей этого возраста носит,преимущественно наглядно действенный характер. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Поэтому очень важно создать в детском саду благоприятные условия для организации такой игры. В игре развиваются умственные способности детей. Одним из главных факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Новые ФГОС предъявляют к развивающей среде особые требования.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Вся развивающая среда должна должна быть подчинена следующим задачам:
1. Удовлетворять потребности малышей в движении.
2. Формировать положительный эмоциональный настрой.
3. Побуждать к активной речи.
Наша задача сделать окружение ребёнка ярким. интересным,активным. ,эмоциональным. Поэтому при подготовке к новому учебному году я большое внимание уделила оснащению зоны развивающих игр и зоне двигательной активности. Известно,что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Такая же связь существует между рукой и центром мозга. Движения пальцев рук оказывают развивающее воздействие на интеллект ребёнка. Как сказал известный педагог Сухомлинский :"Ум ребёнка находится на кончиках пальцев".Дети должны завязывать узелки,застёгивать и растёгивать пуговицы,кнопки,крючки,молнии,нанизывать бусы,собирать и разбирать пирамидки,закручивать и раскручивать пробки и крышки. вкладывать коробочки. На сайте в одном из блогов мне понравилось многофункциональное пособие "Волшебный куб"Прекрасная работа талантливого воспитателя. Огромное спасибо за идею этого пособия. Я тоже попробовала сделать для своих детишек и вот что у меня получилось.
Каждая грань куба-объект окружающего мира. Для изготовления этого куба я использовала хозяйственные салфетки (махровые и вискозные,пуговицы,крючки,липучки,петельки. Сделала также подушечку.
Подушечка способствует развитию мелкой моторики рук.
Есть у нас и волшебная сумочка. Чтобы сюда попасть нужно приложить усилие А там детей ждет много интересного.
Изготовила игру с прищепками.
Пробки мне тоже пригодились
Зону двигательной активности обогатила нестандартным физкультурным оборудованием для сохранения равновесия,для формирования правильной осанки,для профилактики плоскостопия,формирования сводов стопы,снижения утомляемости и повышения иммунитета. Всё оборудование сделала из подручного и бросового материала. "Дорожки здоровья",массажные коврики можно расстилать в спальне. Очень важно в этом возрасте заложить прочный фундамент здоровья и сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Спасибо за внимание.