Мещерякова Анастасия
Современные технологии приобщения детей к искусству и развития творчества в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Современные технологии приобщения детей к искусству и развития творчества в изобразительной деятельности.
Подготовил воспитатель МБДОУ № 2 «Ладушки» Мещерякова А. Э.
Авторская парциальная программа «Цвет творчества» (От 2 до 7 лет)
ФГОС Дошкольного образования
Публикация «Современные технологии приобщения детей к искусству и развития творчества в изобразительной деятельности» размещена в разделах
включает пять образовательных областей, одной из которых является художественно-эстетическое развитие, которое «предполагает развитие предпосылок :
ценностно-смыслового воспитания и понимания детьми произведений искусства, мира природы
становление эстетического отношения к окружающему миру
формирование элементарных представлений о видах искусства
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Концептуальность
Парциальная программа «Цвет творчества» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Законом Российской Федерации «Об образовании»
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Актуальность
Актуальность определяется необходимостью способствовать развитию и саморазвитию подрастающей личности ребенка. Желание творить — внутренняя, естественная потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью и непосредственностью. Взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.
Цель
развитие максимально возможной индивидуализации изобразительной деятельности дошкольника
интегрированное построения творческого процесса
становление творческой личности
развитие художественных способностей в разных видах изобразительной деятельности.
Задачи
развитие чувственно-эмоционального отношения к действительности, художественной культуре
формирование художественно-образного мышления средствами разных видов искусств и их взаимопроникновения на основе принципа ассоциативности
развитие интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольника
формирование понимания красоты и гармонии цветового богатства действительности
развитие цветового зрения, художественно-образной памяти, воображения и фантазии, творческой активности, художественных способностей.
Педагогические принципы
Принцип поэтапности
Принцип динамичности
Принцип сравнений
Принцип выбора
Методические рекомендации
Для каждой возрастной группы в программе «Цвет творчества» составлен учебно-тематический план на год, который представлен в виде таблицы.
Каждое задание подготовлено в форме подробного конспекта, цветной иллюстрации, рекомендаций по цветоведению.
Методические рекомендации
Существенным отличием программы
«Цвет творчества» от других программ по изобразительной деятельности для дошкольников является представление новой модели задания, в основе которого — специально разработанные методы:
«Творческий замысел»
«Ощущение цвета»
«Творческий замысел»
Пример Календарно-тематического планирования
Методические рекомендации
Каждое задание по программе представлено в трех категориях:
простое
с усложнением
сложное
Характеристики ступеней программы
Компетентность
Эмоциональность
Инициативность
Самостоятельность.
Возрастные особенности
Задачи художественного воспитания
Показатели развития
Рекомендация к диагностике
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования
оптимизации работы с группой детей
процедура отслеживания и оценки результатов развития детей проводится два раза в год (в сентябре и мае).
Виды заданий
Рисование.
Аппликация.
Конструирование.
Лепка.
Декоративно-прикладное искусство
Виды изобразительной деятельности
Рисунок
Живопись
Акварель.
Гуашь
Монотип
Виды изобразительной деятельности
Аппликация может быть представлена по трем видам:
Декоративная
Предметная
Сюжетная
Лепка:
декоративно-прикладная
Материалы, применяемые в изобразительной деятельности
Простой карандаш
Ручка
Фломастер
Восковой мелок
Пастель
Тушь
Уголь
Технологии работы
Одна из главных задач педагога — владение на практике изобразительными техниками. Предлагаемые задания помогут взрослым проводить совместную деятельность в группе или разных возрастных группах на высоком профессиональном уровне со знанием технологий каждого изобразительного материала.
Методика рисования
ЦВЕТОК
Подготовить:
лист белой бумаги формата А4
простой карандаш М
Резинку
фломастеры, маркеры.
Лист расположите вертикально. Простым карандашом нарисуйте контур цветка
Обведите черным фломастером. Цветными фломастерами заполните контур цветка. Используя горизонтальную, вертикальную штриховку, заполните фон рисунка цветными маркерами.
Методика рисования
ВОРОНА
Подготовить:
лист белой бумаги формата А4
уголь
салфетку.
Лист расположите вертикально. Кончиком угля нарисуйте общий контур вороны. Возможные варианты: летящая ворона, ворона стоит, ворона сидит на ветке и др. Слегка нажмите на уголь, чтобы сделать линии более четкими для обозначения клюва, хвоста, крыльев. Разотрите уголь салфеткой, чтобы получился серый цвет
Методика рисования
ВЕТКИ РЯБИНЫ Подготовить:
лист белой бумаги формата А4
гуашь коричневого, зеленого, лимонного, красного, оранжевого цветов
черный маркер
кисть толстую мягкую
ватные палочки.
Наберите на кисть коричневую гуашь и нарисуйте на белом листе линии разной толщины и длины. С обеих сторон тонких линий нарисуйте лимонной, зеленой, оранжевой гуашью листочки всей плоскостью кисти. Черным маркером нарисуйте пучок веточек для ягодок. Ягодки рябины нарисуйте красной, оранжевой гуашью ватными палочками.
Методика Бумажная пластика
БАРЫШНЯ С ЗОНТИКОМ
Подготовить:
картон синего, желтого, белого, черного цветов
белую, розовую тонкую бумагу
клей-карандаш, ножницы, дырокол.
Из синего, белого картона вырежьте заготовки для платья барышни. Розовый бумажный овал — лицо. Составьте общий силуэт фигурки барышни. Волосы, украшения для платья — белые бумажные полоски. Используя разные варианты скручивания бумажных полосок, придумайте украшения для платья и прически. Детали закрепите клеем. Зонтик — полоска синего картона, сложенная веером. Из черной бумаги вырежьте детали для решетки. Из желтой бумаги вырежьте квадрат 20 20 см. Внутри квадрата вырежьте круг диаметром 15 см. Барышню с зонтиком, решетку приклейте к желтой рамочке
Методика Аппликации
СНЕГОВИЧОК
Подготовить:
сизаль белого цвета
белые, черные нитки, пластмассовые глазки
красную гофрированную бумагу, веточки;
клей ПВА.
Из белого сизаля подготовьте шарики — основания для снеговика. Приклейте шарики — большой, средний, маленький. Для детали ведерка используйте голубую салфетку. Из голубой салфетки вырежьте полоску 3 6 см. Сложите полоску в форме кулька, закрепите клеем. Верхнюю часть кулька отрежьте, получится ведерко. Вырежьте овал — дно ведерка, приклейте. Деталь ведра приклейте на голову снеговику. Из красной полоски гофрированной бумаги подготовьте деталь носа. Приклейте глазки, нос, ротик. Две веточки — руки снеговика. Из отдельных веточек составьте метелку. Детали закрепите клеем на снеговике
Методика Лепки
МЫШКА
Подготовить:
пластилин белого, желтого, черного цветов.
Из кусочка белого пластилина скатайте конус — основание для мышки. Аккуратно пальчиками придайте форму голове мышке. С двух сторон вылепите «лепешки»-ушки. Скатайте три маленьких шарика из черного пластилина — носик и глазки.
Закрепите детали на голове мышки. Маленький кусочек белого пластилин раскатайте в веревочку с острым кончиком — хвостик. Закрепите деталь на туловище мышки. Из желтого пластилина подготовьте дольку сыра.
Вывод
Таким образом из выше сказанного следует сделать вывод, что данная программа «Цвет творчества» способствует развитию творчества в изобразительной деятельности и приобщает детей к искусству.
Но в данной программе нет диагностики, что можно считать минусом.
Список литературы
Цвет творчества. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. От 2 до 7 лет. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 160 с., цв. ил. ISBN 978-5-906852-63-2