Оксана Денисенко
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время мы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому наша основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Современные дети – это дети «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные «технические штучки». И мы, педагоги, стараемся идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
Публикация «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах
Что же означает сам термин «технология». Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
К числу современных образовательных технологий можно отнести :
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности;
• технология исследовательской деятельности;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио;
• игровая технология;
• технология «ТРИЗ» и др.
Рассмотрим некоторые из них:
Здоровьесберегающие технологии
Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому ребенку высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли мы или его родители. Это предъявляет качественно новые требования к образованию : образованию с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед нами задачи:
• идти в ногу со временем,
• стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,
• сформировать основы информационной культуры его личности,
• повысить компетентность родителей.
Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и образовательном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Технология портфолио
Портфолио - это копилка личных достижений в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
• группы игр, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого воспитателя.
Технология «ТРИЗ»
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером.
Мы используем нетрадиционные формы работы. ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».
Основная задача использования ТРИЗ - технологии - это привить ребенку радость творческих открытий.
Заключение
От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества у детей, их готовность к обучению в школе и жизни.