Светлана Абрамова
Педагогический совет в детском саду «Современные требования в образовании. Время новых решений»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги, в очередной раз хочу поделиться проведением педагогического совета в нашем детском саду. Сценарий педсовета собрала из разных источников, в том числе и со страниц нашего необъятного интернета. За основу взяла новый, всем известный документ - ФОП ДО (Федеральная образовательная программа дошкольного образования). Вот что получилось!
Педсовет
Публикация «Педагогический совет в детском саду „Современные требования в образовании, Время новых решений“» размещена в разделах
«Современные требования в образовании. Время новых решений. "
Цель: Повышение профессиональных компетенций педагогов в вопросах проектирования в ДОУ единого образовательного пространства соответственно изменениям в образовании в 2022 – 2023 г. г.
Форма проведения: педагогический ринг. Интерактивная игра для педагогов «ФОП ДО – вопросы и ответы»
Время проведения: (определяет учреждение самостоятельно)
Подготовка к педсовету:
1. Изучить приказ Министерства просвещения Российской федерации № 1028 от 25.11.2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
2. Познакомиться с обновлённым ФГОС ДО.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2023 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями).
Ход педсовета:
Ведущий (старший воспитатель):
Уважаемые, коллеги, приветствую всех вас на очередном педагогическом совете.
Для начала я хочу предложить вам участие в одном интересном упражнении. Упражнение «Ситуация успеха» (на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)
Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, заведующий или старший воспитатель, но и как просто человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять (любой цветок передать его со словами-комплиментами / или / в свою руку руку соседа и сказать ему слова-комплименты.
Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.
Упражнение проходит по цепочке от первого участника до последнего.
- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?
- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?
Благодарю вас, а теперь предлагаю разделиться на две команды по цвету цветка.
У нас получилось две команды: Команда – «Оранжевых» и команда – «Желтых»
Впереди у нас интерактивная игра под названием «ФОП ДО ответы и вопросы»
Перед вами у каждой команды колокольчики, с помощью которых вы будете давать сигнал о готовности ответить на вопрос. Прежде чем ответить, вы должны позвонить колокольчиком – это и будет определением очередности ответа (кто быстрее позвонит, то и отвечает). За правильный ответ команда будете получать цветок. Чем больше цветов соберете, тем красивее у вас будет букет.
Итак, начнём! Внимание на экран! (презентация «Интерактивная игра – ФОП ДО: вопросы и ответы»)
Данные вопросы, можно подобрать на своё усмотрение.
Ведущий задаёт вопросы, а участники команд отвечают по очереди. За правильные ответы, ведущий даёт цветок в вазу каждой команды.
Подведем итог. Посмотрите, какие прекрасные букеты получились у каждой команды. Браво! Молодцы!
Двигаемся дальше.
Впереди у нас целый учебный год — период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми.
Я предлагаю вам следующее упражнение, оно называется «Метод Киплинга». В его основе лежит стихотворение английского писателя Редьярда Киплинга:
***
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, озорных.
И все, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как? и Почему?
Кто? Что? Когда? и, Где?
Я по горам и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.
Это стихотворение посвящено шести вопросам, которые помогут проанализировать проблемы и сгенерировать новые идеи.
Представим, что ФОП ДО все изучили и теперь его нужно использовать (реализовывать). Администрация и педагоги не знают, с чего начать. На помощь придет метод Киплинга. По очереди задаем все шесть вопросов. Каждая команда отвечает вслух, а ответы и идеи записываются на доске.
Что?
Что дадут наши с вами знания о ФОП ДО?
Где?
Где будем брать идеи для реализации ФОП ДО?
Почему?
Почему реализация ФОП ДО это важно для всех?
Кто?
Кто ответственный за реализацию ФОП ДО? Кто найдет референсы?
Референс – это ссылка на источник информации, использованной в работе. Она является важным элементом любой научной публикации и позволяет установить авторство, провести анализ и оценку качества исследований. Референсы помогают проверить достоверность информации, использованной в работе, а также понять, какие исследования и авторы были использованы в процессе написания.
Когда?
Когда начнем? Когда закончим? Когда будет закончен каждый этап реализации?
Как?
Как эффективно реализовать ФОП ДО? Как понять, что правильно выбрали курс? Какие важные моменты не упустить?
Это только малая часть вопросов. Такой метод позволяет довести до ума любой проект и учесть все его недостатки. Выявить любую проблему и найти пути решения проблемы.
Ответы на вопросы, мы записали на листьях дерева и создали дерево педагогической мудрости. Пусть все эти слова станут для нас своеобразным девизом на новый учебный год.
В заключении, чтобы наша встреча завершилась на позитиве предлагаю всем встать, взяться за руки, поднять их и повторить «Кредо творческих педагогов»
(слайд)
- Мы имеем творческий потенциал
- Мы хотим реализовать его
- Мы уверены, что у нас всё получится
- Мы склонны рисковать
- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления
- Мы имеем критическое и гибкое мышление
- Мы в поиске
- Мы воспитываем творческих детей!
Решение педсовета:
1. Продолжать повышать профессиональную компетенцию педагогов в использовании инструментов цифровизации в образовательном процессе соответственно возрасту и поставленным задачам.
2. Использовать в совместной партнёрской деятельности с родителями современные формы работы, активно включающие родителей в образовательный процесс.
3. Внедрить в работу вариативной части парциальную программу духовно-нравственного воспитания регионального компонента «С чистым сердцем»
4. Активнее и шире использовать современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий.
Благодарю за внимание! Надеюсь, что кому нибудь данный вариант проведение педсовета будет полезен!