Татьяна Фирсова
Современные образовательные технологии. Технология проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно – образовательном процессе. Отношение к ребенку со стороны взрослых. Общаясь с детьми, взрослый должен придерживаться положения: «Не рядом, не над ним, вместе!» Его цель - становление ребенка как личности.
Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно.
Публикация «Современные образовательные технологии, Технология проектной деятельности» размещена в разделах
Все современные технологии направлены на развитие личности ребенка. Для того, чтобы воспитать полноценную и многогранную личность нужно работать много и плодотворно и осуществлять педагогический процесс совместно с ребенком.
Одной из таких технологий является «Технология проектной деятельности». Ведь работая в этой технологии, мы можем дать ребенку знания, которые прочно закрепятся в его подсознании.
Целью «Технологии проектной деятельности» является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги отмечают, что организованная таким образом деятельность позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Из классификаций учебных проектов программы мы использовали такие виды как:
«Экскурсионные»
«Игровые»
«Конструктивные»
При проведении экскурсий нужно уделять большое значение исследовательской деятельности, где закрепление полученных знаний происходит на последующих занятиях. Где каждое полученное зернышко знания, должно дать плоды. Потрогав, пощупав, ощутив на цвет, вкус, ребенок познает то, что для нас кажется обыденностью. Для него это мир ощущений. Ведь только познав и поняв ценность окружающего мира, мы сможем воспитать в ребенке гуманное отношение к природе и всему живому, дать основы экологического и духовно-нравственного воспитания.
Но нельзя растить ребенка без игры, через игру ребенок познает мир, в котором он живет. Так он учится межличностным отношениям, бережному отношению, учится жить в социуме. В игре реализуется принцип гендерного воспитания. Проводя различные праздники и развлечения, мы растим в ребенке духовный мир, мир его самобытности. Через традиции, обряды, национальную одежду и быт ребенок познает свое прошлое, прошлое своего народа, своей страны. Ценно то, что ребенок получает фундамент для будущего роста полноценной личности.
Когда ребенок учится не только ломать и бить, но и своим действиями приносить пользу, то мы с вами учим ребенка конструктивным методам. Он научится принципу «Не только ломать, но и строить».
Есть много проектов и технологий, но все они должны работать во благо ребенка. Готовить воспитанника в большой мир знаний, фундамент которых он получил в детском саду. Работая в «Технологии проектной деятельности» можно много дать ребенку, а еще больше он получает сам, просто изучая мир, в котором он живет. Разнообразие форм работы позволяет работать как индивидуально, так и группами.
По моему мнению «Технология проектной деятельности» универсальна, ее можно применять во всех игровых группах и каждый воспитатель получит результат работы, нужно только взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Уважаемые педагоги! Каждый из вас творец технологии, даже если имеет место с взаимствованиями. В любой технологии нельзя работать без творческого подхода. Для педагога научившегося работать на технологическом уровне, всегда должен быть главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.