Исаева Светлана
Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе модернизации системы образования, ориентированной на полноценное развитие личности каждого ребенка, постоянно повышаются требования к образовательному процессу, к профессиональным умениям педагога. Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства, и, основными задачами педагогической деятельности становятся: воспитание личности, способной встраиваться в социум, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия, достигать результата и нести за него ответственность.
Публикация «Консультация для воспитателей „Современные образовательные технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Для реализации этих задач необходимо применение в педагогической деятельности технологий, позволяющих выстроить педагогический процесс в деятельностной парадигме и, таким образом, постепенно «уйти» от учебной модели образования в работе с детьми.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные образовательные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические (образовательные) технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
В связи с этим необходимо создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новых технологий.
Что обозначает термин "технология"? обратимся к толковому словарю.
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести :
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровая технология
• технология «ТРИЗ» и др.
Специфика технологии состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный
процесс гарантировал достижение поставленных целей.
В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:
- постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата);
- подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;
- оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;
- заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.
Система работы по апробации образовательной технологии
1. Активизация деятельности педагогов посредством изучения и внедрения в практическую деятельность технологии. Определяется значимость технологии, её актуальность на данном этапе развития дошкольника.
2. Организация системы из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами технологии в дошкольном образовании. Подготавливается специалистами, опытными педагогами, входящими в состав творческой группы.
3. Разработка практического материал по проблеме реализации технологии в образовательном процессе ДОУ : игры, методические пособия, демонстрационный материал и др.
4. Создание предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями технологии.
5. Распространение передового педагогического опыта по данному направлению