Светлана Канищева
Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. Физическое и психическое здоровье - это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств, поэтому вырастить здорового ребенка – самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. В этом нам помогут здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Консультация „Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
1. Обеспечение условий для поддержания высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание у них валеологической культуры.
2. Содействие становлению здорового образа жизни, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ.
3. Валеологическое просвещение родителей.
Система здоровьесбережения в ДОУ :
различные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам);
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
физкультурные занятия всех типов;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Виды здоровьесберегающих технологий ДОУ :
1. медико-профилактические;
2. физкультурно-оздоровительные;
3. здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
4. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
5. здоровьесбережения педагогов дошкольного образования;
6. валеологического просвещения родителей;
Медико-профилактические технологии
обеспечивают сохранение и стабильное состояние здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств:
профилактика заболеваний;
медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники;
отслеживание характера течения хронических заболеваний (дети с 3-5 группой здоровья);
реабилитация соматического состояния здоровья;
противоэпидемическая профилактическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;
витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты);
санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии
направлены на физическое развитие, укрепление здоровья ребё нка и становление физической культуры дошкольников:
утренняя гимнастика;
подвижные игры;
динамические паузы (физкультминутки);
гимнастика пробуждения;
ритмопластика;
закаливание КГН;
беседы по валеологии;
спортивные развлечения и досуги;
соревнования;
прогулки-походы.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
направлены на воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика; ритмопластика; динамические паузы (физкультминутки); релаксация; пальчиковые игры; дыхательные упражнения; зарядка для глаз; гимнастика пробуждения; коммуникативные игры; самомассаж и т. д.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
направлены на сохранение, укрепление или коррекцию психического здоровья дошкольников :
наличие в групповой комнате «уголков для уединения» для детей; сказкотерапия; музыкотерапия; пескотерапия;
игротерапия; индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с педагогом-психологом.
Технологии здоровьесбережения педагогов
направленны на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни :
тренинги «Психологическое здоровье педагогов», «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» и т. п. ;
консультации о приобщении к здоровому образу жизни;
обучающие практикумы о приёмах релаксации, снятия напряжения;
Валеологическое просвещение родителей
направлено на обеспечение валеологической образованности, компетентности всех членов семьи:
индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения;
информационные стенды для родителей, освещающие вопросы здоровьесбережения (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры и т. д.);
родительские собрания;
памятки, буклеты, сайт ДОУ освещающие вопросы здоровьесбережения;
участие родителей в спортивных соревнованиях, праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях.