ирина михайлова
Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях в ДОУ.
Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях бывают разные. Очень важными и необходимыми в наше время стали здоровьесберегающие технологии, которые я активно внедряю в своей работе. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в ДОУ.
Публикация «Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях» размещена в разделах
Наш детский сад работает с применением технологий здоровьесбережения. Данная технология стала внедряться в нашем детском саду давно. Одна из задач, которую я ставлю перед собой - создание воспитывающей среды и условий здоровьесбережения для дошкольников.
Огромные возможности для поддержания душевного здоровья детей имеет музыкотерапия или оздоровление музыкой. Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое я использую на музыкальных занятиях. Музыка может успокоить, но может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшается обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Музыкальные занятия могут дать уникальную возможность реализовать в детском саду здоровьесберегающие технологии.
Доказано, что музыка Моцарта хорошо воздействует на психику, а вот снять раздражительность и нервное напряжение вам поможет "Лунная соната” Л. Бетховена, "Времена года” П. И. Чайковского. Повысить общий тонус может музыка П. И. Чайковского «Вальс из серенады для струнного оркестра», а также музыка В. А. Моцарта, Ж. Бизе. Во время слушания музыки допускаю свободную посадку, использую приём «слушание с закрытыми глазами» для лучшего восприятия музыки. При повторном прослушивании использую репродукции картин художников, фотографии, видеосюжеты, заранее подготовленные и связанные с содержанием музыкального произведения. Наблюдения за детьми и анализ результатов показывают, что такое восприятие произведений искусства положительно влияет на их психоэмоцианальное состояние.
Наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на музыкальных занятиях использую логоритмику, ритмотерапию, фольклорную арттерпию и др.
Логоритмическая гимнастика – это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие материала улучшается.
Ритмотерапия. Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.
Фольклорная арттерапия. Русский песенный фольклор – это естественная система арттерапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой, движением, драмой. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат.
Музыка сама по себе способствует хорошему настроению, что положительно влияет на здоровье. Поэтому музыкальному руководителю нужно творчески подходить к планированию занятия и его проведению.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. И музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья дошкольника.
Каждое музыкальное занятие должно быть новым, неповторимым. Творчески подходя к занятию – значит выявить и до конца раскрыть свое собственное отношение к музыке. Музыкальный руководитель должен так преподнести музыкальное произведение, чтобы дети были предельно увлечены музыкой, чтобы музыка пробуждала в них эмоциональную отзывчивость, активность в процессе исполнения, слушания музыки, размышления о ней.
Каждый педагог не только учит, но и воспитывает. Благодаря духовной общности педагога и группы процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения. Каждый педагог должен не только индивидуально влиять на воспитанника, но чем-то его заинтересовать, увлечь, пробудить в нем неповторимую личность