МААМ-картинки

Современные игровые технологии в развитии социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста

Алеся Назарова
Современные игровые технологии в развитии социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Современные игровые технологии в развитии социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста»

Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

Публикация «Современные игровые технологии в развитии социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста» размещена в разделах

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.

В последнее время сделано много для возрождения педагогики раннего детства : создаются новые программы, методики, разрабатываются современные игровые технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольных учреждений – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные игровые технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Это инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

Дошкольное образовательное учреждение – это играющий, развивающий и обогащающий детский сад, где результатом будет социализация, индивидуальный для каждого уровень развития любознательности, воображения, самостоятельности, положительного отношения к себе и окружающему миру, готовность к преодолению ошибок и неудач. Именно эти качества формируют у ребенка предпосылки к учебной деятельности. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные игровые технологии. Они дают возможность обеспечить эффективную социализацию детей, создают благоприятный психологический климат, где дети получают удовольствие и радость от встреч.

Главная задача – предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

Подробно остановимся на нескольких современных игровых технологиях, которые применяются в нашем саду, и посмотрим, как можно применить их на раннем возрасте.

Постер индивидуальных достижений

Постер — это оформленный плакат, на котором размещаются картинки или фото, связанные одной идеей. Выполняет роль копилки личных достижений дошкольника в различных видах деятельности. На постере размещаются фото достижений детей во время образовательной или самостоятельной деятельности.

Главная цель — донести до аудитории важную информацию, показать, на что способен ребенок на определенном этапе взросления.

Личные достижения ребенка включают в себя все сферы развития, отражают динамику его способностей, индивидуальные особенности. Постер личных достижений дошкольников помогает педагогам и родителям оценить сильные стороны развития ребенка, наметить перспективные направления, требующие дополнительных педагогических воздействий. Постер-технология не только информирует родителей о достижениях ребенка в детском саду, но и позволяет дополнить его достижения информацией из своих жизненных наблюдений. Благодаря такой форме взаимодействия, родители чаще станут обращать внимание на информационный стенд (постер, обращаться с вопросами, принимать участие в мероприятиях детского сада.

«Ежедневный рефлексивный круг» - это технология, направленная на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания, умения анализировать и делать выводы.

Цель рефлексивного круга – обогащение детей душевной теплотой, чуткостью и уважением друг к другу, обсуждение планов на день, неделю, месяц.

Задачи:

-способствует стимулированию речевой активности, мыслительных возможностей;

-учит излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений;

-способствует сплочению детского коллектива;

-формирует умение слушать и понимать друг друга.

Структура

позывные для утреннего сбора;

организация круга;

приветствие;

новости;

обмен новостями и информацией о прошедших и предстоящих событиях;

выявление детских интересов;

динамическая пауза;

проблемные ситуации;

предоставление права выбора в центрах активности.

Для того чтобы обсуждение прошло эффективно, необходимо создать определенный психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определенный период времени, поставить в центр круга фонарик, мячик, игрушку, которую дети будут передавать друг другу во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда на одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и собираются для обсуждения проблем.

Результативность:

- в группе появились свои правила, которые дети соблюдают;

- умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми;

- научились вести диалог;

- внимательно слушают друг друга и понимают;

- усвоили социальные нормы, характерные для их возраста.

Технология "Утро радостных встреч" – способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона, улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности в себе.

Цель технологии : радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»;

- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;

- развивать эмпатию;

- прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т. п.);

Структура группового сбора "Утро радостных встреч" :

Приветствие ( вариант: пожелания, комплименты, подарки)

Игра ( вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание)

Обмен новостями

Подготовка к групповому сбору:

1. Выбор удобного места.

2. Выбор приветствия (приветствия с действиями, приветствия с передачей предмета, с именными карточками, стихотворные приветствия, официальные приветствия, пожелания, комплименты, подарки).

3. Согласование сигнала, который будет возвещать о начале группового сбора (звук колокольчика или металлофона, песенка или ритмичные хлопки, другие варианты по инициативе детей).

Использование современных игровых технологий в ДОУ способствуют успешной адаптации детей раннего возраста, улучшают настроение, психоэмоциональное состояние, позитивно сказываются на развитии личности, помогают ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные игровые технологии в развитии социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 21:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные игровые технологии в развитии социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД