Приложение МААМ

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие повышения родительской компетенции.

Кристина Кин
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие повышения родительской компетенции.
▼ Скачать + Заказать документы

Система в дошкольного образования, является первой ступенью в системе непрерывного образования. Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, которые должны выступать гарантом защиты прав детей на развитие и образование. Ключевой вопрос модернизации – это повышение качества образования.

В условиях вариативности образования, разнообразие запросов родителей на разные виды образовательных услуг, управление качеством дошкольного образования предполагает установление приоритетов качества:

- условий для успешного образовательного процесса,

Публикация «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие повышения родительской компетенции,» размещена в разделах

- оптимальной организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении,

- мониторинг результатов работы с детьми,

- обеспечение преемственности всех степеней образования.

Особенность управления качеством образования в детском дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, не растеряв прошлый хороший опыт, начать освоение нововведений развивающего характера, направленных на развитие ребенка.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. За воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а дошкольное учреждение призвано этому содействовать. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство». В организации работы по повышению компетенции родителей, важная роль принадлежит использованию современных форм взаимодействия. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задача воспитания, методы организации игровой среды, подготовки его к обучению в школе.

Задача дошкольного учреждения – создать атмосферу общественности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Одна из главных целей руководителя учреждения и педагогов – вовлечение родителей в педагогический процесс. Для активации решения проблемы было проведено исследование. Применялись традиционные формы работы : родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации и т. д. результаты показали, что родители предпочитают получать информацию по другим каналам – через телевидение, радио, интернет, чтение педагогической литературы. Однако знания, воспринимаемые из разных источников, не помогают им по следующим причинам: они слишком общие не касаются лично ребенка и даются в сложной форме. Необходима адаптация традиционных форм работы с родителями к современным условиям. Низкий уровень развития компетенции родителей не позволяют им занять активную позицию в образовательном процессе. Цель педагогического образования родителей – развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании. Поэтому важно проводить педагогическую пропаганду для каждого конкретного родителя. Важно рассказать родителям именно об их ребенке, его достижениях и трудностях в процессах воспитания и обучения.

В детском саду широко используется активные формы работы для педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с инновационной деятельностью: презентации новых прграмм и технологий, отчеты творческих групп, опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ, изучение запроса семей на образовательные услуги и т. д.

Очень удобной и эффективной формой работы с родителями считается наглядная информация. Отличным средством привлечения внимания взрослых являются информационные стенды. Преимущество – доступность и наглядность, удобная форма для передачи важной и оперативной информации. Привлекают своим вниманием и стенды творчества для детей. Целью этой формы наглядной пропаганды – тематические выставки – являются дополнением к словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, образцами игрушек, игровых материалов, сделанными руками детей, родителей, воспитателей. Эффективным становятся встречи с родителями аудиторией, где результативным являются практические действия с игровым заданием, игровым примером.

Успешной работе дошкольного учреждения по повышению педагогической компетенции родителей способствует использование модели взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на идее партнерства, реализации системы активного включения родителей в педагогический процесс.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Организация работы по самообразованию, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ.» Консультация. .

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей» Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и.

Формы взаимодействия семьи и детского сада Проблема взаимодействия семьи и детского сада является одной из актуальных на сегодняшний день. На протяжении всего дошкольного возраста.

Семинар-практикум «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе» Самоанализ семинара-практикума Вашему вниманию представлены материалы семинара-практикума, проведённого в детском саду №4 «Родничок». В.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Взаимодействие детского сада и семьи — условие повышения качества образования Успешность решения задач воспитания и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие повышения родительской компетенции.
Опубликовано: 1 марта 2016 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие повышения родительской компетенции.» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кин (УИ 429097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД