Папки-передвижки

Формы взаимодействия семьи и детского сада

галина тучина
Формы взаимодействия семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема взаимодействия семьи и детского сада является одной из актуальных на сегодняшний день. На протяжении всего дошкольного возраста семья и детский сад – это основные составляющие воспитательно – образовательной микросреды, в которой находится ребенок и только в сочетании их друг с другом можно создать оптимальные условия для того, чтобы ребенок, маленький человечек, смог войти в большой, взрослый мир.

Публикация «Формы взаимодействия семьи и детского сада» размещена в разделах

Мы не раз задавали себе вопрос: какие формы работы с семьей будут носить наиболее действенный характер для установления обратной связи с родителями и использования возможностей семейного воспитания, его культурного уровня: увлечений, интересов, традиций. В связи с этим возникла идея организации досуга под названием «Семейные ценности». Родители очень активно откликнулись на нашу просьбу поделиться секретами семейного воспитания и существующими традициями в их семье.

Так, мама одного их воспитанников рассказала о том, что в их семье принято встречать новый год в карнавальных костюмах, изготовленных своими руками, и в это непростое дело каждый член семьи вносит свой посильный вклад, в том числе и дети. Костюмированное «дефиле» было необычным, оно носило характер маленького театрализованного представления, а наши дети с удовольствием приняли в нем участие, перевоплотившись на время в принцесс, рыцарей, звездочетов.

В другой семье принято отдыхать всем вместе на природе. Ребята с удовольствием выслушали рассказ и посмотрели слайды о том, какие удивительные места для отдыха есть в нашем поселке.

Планируя это мероприятие, мы не могли не учитывать современные требования к проведению совместной организованной деятельности с детьми, поэтому оно носило интегративный характер, где очень удачно, на наш взгляд, сочетались разные виды деятельности: музыкальная, изобразительная, познавательная, коммуникативная.

Ребята в стихотворной форме выразили свою любовь и признательность всем членам семьи, рассказали о том, что такое семья в их понимании, вспомнили давние русские поговорки и пословицы о семье, доме. Каждому ребенку мы старались подобрать стихи, слова, отражающие характерные особенности именно его семьи (наличие братика, сестренки, роль бабушки в воспитании данного ребенка, папы – умельца на все руки, домашних питомцев и т. д.)

Игровые упражнения, в которых приняли участия родители воспитанников и проявили сноровку, изобразительные, танцевальные умения, фантазию дали возможность детям гордиться ими, потому что их мамы и папы могут все.

От проведенного совместного досуга остались только приятные воспоминания. На память каждая семья унесла с собой своеобразный символ дружбы, сплоченности в семьеобведенные на листочках бумаги две ладони: взрослого и ребенка, а в середине детской ладошки было нарисовано то, кем является для мамы и папы их любимый ребенок. Мы надеемся, что этот рисунок поможет родителям чаще вспоминать о том, что семья – главная ценность, дарованная свыше, а насколько она будет крепкой, зависит только от них самих.

Значимым моментом нашего праздника было исполнение детьми гимна детского сада, который смог еще раз убедить всех, что мы вместе – одна большая, дружная семья, в которой должны царить взаимопонимание и взаимовыручка, как в настоящей семье.

Завершился досуг семейным чаепитием с вкусными, ароматными пирогами, испеченными мамами и бабушками.

Главная ценность этого мероприятия состояла в том, что каждый ребенок и родитель смог проявить свои творческие возможности, ощутить тепло, радость, которые дарили друг другу и дети, и взрослые.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей» Задачи выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста; изучить формы взаимодействия ДОУ.

Альбом взаимодействия детского сада и семьи «Дневник взаимодействия семьи и детского сада» Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников. Цель: Привлечение родителей.

Фотоотчет о посещении интерактивного центра развития нашего детского сада МКДОУ Кантемировский детский сад №1.Фотоотчет о посещении интерактивного центра развития нашего детского сада МКДОУ Кантемировский детский сад №1. В нашем центре развития детям очень интересно и познавательно. Они и играют и занимаются учебной деятельность. Цель нашего визита - знакомство.

Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада» Слайд №1 Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся.

Методическая разработка по организации взаимодействия с семьями воспитанников «Семейный калейдоскоп» Звучит музыкальный фон. Ведущий: Когда появилось слово "семья"? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам:.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно–оздоровительной деятельности Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности В детском.

Организация взаимодействия детского сада и семьиОрганизация взаимодействия детского сада и семьи Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие.

Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия семьи и детского сада
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия семьи и детского сада» (включая файлы) размещена пользователем галина тучина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД