галина тучина
Формы взаимодействия семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимодействия семьи и детского сада является одной из актуальных на сегодняшний день. На протяжении всего дошкольного возраста семья и детский сад – это основные составляющие воспитательно – образовательной микросреды, в которой находится ребенок и только в сочетании их друг с другом можно создать оптимальные условия для того, чтобы ребенок, маленький человечек, смог войти в большой, взрослый мир.
Публикация «Формы взаимодействия семьи и детского сада» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Мы не раз задавали себе вопрос: какие формы работы с семьей будут носить наиболее действенный характер для установления обратной связи с родителями и использования возможностей семейного воспитания, его культурного уровня: увлечений, интересов, традиций. В связи с этим возникла идея организации досуга под названием «Семейные ценности». Родители очень активно откликнулись на нашу просьбу поделиться секретами семейного воспитания и существующими традициями в их семье.
Так, мама одного их воспитанников рассказала о том, что в их семье принято встречать новый год в карнавальных костюмах, изготовленных своими руками, и в это непростое дело каждый член семьи вносит свой посильный вклад, в том числе и дети. Костюмированное «дефиле» было необычным, оно носило характер маленького театрализованного представления, а наши дети с удовольствием приняли в нем участие, перевоплотившись на время в принцесс, рыцарей, звездочетов.
В другой семье принято отдыхать всем вместе на природе. Ребята с удовольствием выслушали рассказ и посмотрели слайды о том, какие удивительные места для отдыха есть в нашем поселке.
Планируя это мероприятие, мы не могли не учитывать современные требования к проведению совместной организованной деятельности с детьми, поэтому оно носило интегративный характер, где очень удачно, на наш взгляд, сочетались разные виды деятельности: музыкальная, изобразительная, познавательная, коммуникативная.
Ребята в стихотворной форме выразили свою любовь и признательность всем членам семьи, рассказали о том, что такое семья в их понимании, вспомнили давние русские поговорки и пословицы о семье, доме. Каждому ребенку мы старались подобрать стихи, слова, отражающие характерные особенности именно его семьи (наличие братика, сестренки, роль бабушки в воспитании данного ребенка, папы – умельца на все руки, домашних питомцев и т. д.)
Игровые упражнения, в которых приняли участия родители воспитанников и проявили сноровку, изобразительные, танцевальные умения, фантазию дали возможность детям гордиться ими, потому что их мамы и папы могут все.
От проведенного совместного досуга остались только приятные воспоминания. На память каждая семья унесла с собой своеобразный символ дружбы, сплоченности в семье – обведенные на листочках бумаги две ладони: взрослого и ребенка, а в середине детской ладошки было нарисовано то, кем является для мамы и папы их любимый ребенок. Мы надеемся, что этот рисунок поможет родителям чаще вспоминать о том, что семья – главная ценность, дарованная свыше, а насколько она будет крепкой, зависит только от них самих.
Значимым моментом нашего праздника было исполнение детьми гимна детского сада, который смог еще раз убедить всех, что мы вместе – одна большая, дружная семья, в которой должны царить взаимопонимание и взаимовыручка, как в настоящей семье.
Завершился досуг семейным чаепитием с вкусными, ароматными пирогами, испеченными мамами и бабушками.
Главная ценность этого мероприятия состояла в том, что каждый ребенок и родитель смог проявить свои творческие возможности, ощутить тепло, радость, которые дарили друг другу и дети, и взрослые.