юлия закирова
Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы
Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе
юлия закирова
Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4ГРУППА «ПЧЁЛКИ»
Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Публикация «Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
ЗАКИРОВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА 2015 Г
Актуальность
Со вступлением в силу Нового Закона «Об образовании в РФ» и ФГОС, взаимодействие образовательной организации и родителей должно перейти на новый, продуктивный уровень.
Цель:
профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций
Формы работы
-День открытых дверей
-Посещение на дому
-Родительское собрание
-Организация утренников, праздников
-Беседы с родителями, консультации
-Участие в конкурсах
-Наглядно-информационные формы взаимодействия
У каждого человека есть один большой дом - наша планета земля, а есть и малый дом – его семья. В понимании слова семья – это мама, папа, ребёнок (дети) . Подобное же представление вобрали в себя пословицы русского народа: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Проблемы физического, психического и личностного развития решаются более эффективно, если ведётся целенаправленное взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, создаются условия для повышения педагогической культуры родителей.
Основные направления работы:
-Создание условий для развития и оздоровления ребенка;
-Разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;
-Осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи
-Сотрудничество в период адаптации детей к условиям ДОУ.
-Сотрудничество в рамках клуба молодой семьи.
-Сотрудничество в рамках проведения досугов.
-Познавательное сотрудничество. (консультации, собрания и т. д.)
-Аналитическое сотрудничество
(дни открытых дверей, выпуск газет, мониторинговые исследования
Принципы совместной работы ДОУ и семьи :
-Единство целей и задач: воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье;
-Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
-Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам
В результате взаимодействия ДОУ и родителей :
-Повышается психолого – педагогическая культура родителей
-Расширяется воспитательный потенциал семьи
-Устанавливаются партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями
Родители активно включаются в процесс социального воспитания
-Семья становится активной социальной системой