Ирина Бойко
Взаимодействие детского сада и семьи — условие повышения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы
Успешность решения задач воспитания и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Социальная нестабильность, занятость, недостаточная компетентность в вопросах дошкольной педагогики и психологии - вот немногие из причин, ведущие к снижению воспитательного потенциала семьи, изменения ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Семья с ее стилем внутрисемейных отношений, любовью родителей, родных, близких людей, атмосферой родственных эмоциональных связей, укладом, обеспечивает психологическую защиту и комфорт, дает жизненную опору, являясь при этом действенным компонентом воспитания ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи - сложная задача, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, единомышленниками, союзниками, друзьями, необходимо их вовлечь в жизнь детского сада. Родители и педагоги детского сада - воспитатели одних и тех же детей и у них одна общая цель - вырастить здоровых, творчески мыслящих детей, социально адаптированных к жизни.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи — условие повышения качества образования» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Один из основных принципов ФГОС ДО- «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: «сотрудничество в интересах семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития». Что мы видим? Радикально меняется философия взаимодействия с семьями : не родители и дети должны подстраиваться под цели, задачи и внутренний уклад дошкольной организации, а дошкольная организация должна сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей. Педагогам следует пересмотреть принцип взаимодействия с родителями для налаживания контактов, чтобы оказывать поддержку семье в воспитании ребенка. Педагоги придумывают все новые способы вовлечения родителей в воспитание их же собственных детей: собрания, пункты консультирования, информационные стенды, родительские группы, но таким образом педагогам удается привлечь только малую часть родителей. Почему же данные методы неэффективны? Родители не откликаются, потому что заняты своими проблемами, не понимают значимости участия? Причин много, но в большей степени родители просто не испытывают потребности в своем присутствии в детском саду. Пока у взрослого не возникла потребность находиться рядом с детьми, невозможно организовать взаимодействие. Что может служить основой для сближения людей? Только сам ребенок. Рассказывая родителям о том, что происходило в течение дня, какие позитивные стороны личности проявил их малыш, какие достижения или трудности принес ему день, воспитатель формирует понимание того, что они не обладают этой уникальной информацией по той простой причине, что их не было рядом. Высшей целью и основным содержанием взаимодействия с родителями должен быть сам ребенок, а не образовательная программа.