МААМ-картинки

Современные формы сотрудничества с родителями в условиях ДОУ

Анна зайкова
Современные формы сотрудничества с родителями в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современные формы сотрудничества с родителями в условиях ДОУ

Зайкова А. В., воспитатель

В настоящее время дошкольное образование регулируется федеральным законом «Об образовании», где переход российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всей системы образования.

Публикация «Современные формы сотрудничества с родителями в условиях ДОУ» размещена в разделах

Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО) большое внимание уделяет работе с родителями, где основной задачей является взаимодействие с семьей (где одним из основных принципов дошкольного образования является: Сотрудничество Организации с семьей (ч. 1, п. 1.2., п. п. 5).) для более эффективной организации деятельности детского сада и «полноценного развития личности ребенка». Сотрудничество в данном случае рассматривается как высший, максимально эффективный, результативный, взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс, характеризирующийся единством целей, полным принятием сторонами друг друга и взаимным дополнением действий. Исходя из этого, целью педагога становится организация сотрудничества с родителями и привлечения их в формирование и выстраивание образовательной среды, заинтересованного участия в педагогической деятельности и воспитательно-образовательном процессе. Подобным образом, мы организуем совместную работу для решения проблемы «полноценного развития личности ребенка».

В связи с этим становится актуальным поиск новых форм для привлечения родителей. По моему опыту работу (из моего опыта работы, одной из востребованной, эффективных разновидностей общения и сотрудничества с родителями дошкольников является наглядно-информационная форма работы, а именно создание информационных сообщений и писем для родителей, под которым понимается печатный или электронный документ, направленный на информирование об:

-учебных занятиях и результатах (его достижениях ребенка в сравнении с предыдущими результатами);

- непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов;

-характере взаимоотношений со сверстниками, воспитателями;

-участия в жизни детского сада;

-развитие творчества и познавательных интересов;

- приглашения к сотрудничеству, предложения взаимодействия в планируемых мероприятиях;

- советы, рекомендации по воспитанию детей;

- благодарность родителям.

Они решают следующие задачи:

- через открытость ДО и информированность (в соответствии с ФГОС ДО)

создание условий для сотрудничества с семьей каждого воспитанника;

- разработка и внедрение разнообразных информационных форм работы для активного включения родителей в жизнь детского сада;

- формирование условий для совместной деятельности в образовательном процессе, объединение усилий и общности интересов для развития потенциала детей и его реализацию.

Информированность сторон об особенностях развития систем воспитания (семейной и общественной) наряду с включенностью в совместную деятельность и ценностным отношением друг другу является важным моментом в критерии качества сотрудничества детского сада и семьи.

Давайте, разберем, какие информативные методы и виды информационных сообщений и писем могут быть использованы для организации работы с семьями воспитанников:

1. Информационный стенд

Такой метод до сих пор остается эффективным, хотя и является традиционным способом передачи информации родителям. Как правило, это материал рекомендательного характера. Из положительных сторон такого метода: передача большого объема важной информации теоретического характера и удобное для родителей время для изучения информации.

2. Информационные листы

Краткое целевое информирование по определенным, в том числе актуальным вопросам, могут размещаться как на стене, так и быть непосредственно раздаточным материалам виде информационных листовок «Для чтения дома». Информационные листы могут содержать: Советы на одну из тем по воспитанию, волнующие вопросы, объявления о собраниях, событиях, экскурсиях и т. д. Такие листы позволяют знакомить родителей с воспитательно-образовательными стандартами и принципами для выработки единого подхода семьи и детского сада, например в вопросах адаптации ребенка.

3. Организация сообщества в соц. сетях или мобильных приложениях

Для организации сообщества в соц. сетях (Vk, OK, Instagram) или мобильных приложениях Viber, WhatsApp и т. п., мы создаем группу с доступом только для родителей воспитанников. Это разносторонний способ коммуникации, так как родители являются не только приемниками сообщений, размещаемых воспитателем, но и могут давать обратную связь в виде комментариев, обмениваться мнением друг с другом, вести дискуссию т. е. быть источником. Тогда связь между воспитателем и родителями имеет двусторонний характер. Кроме выше перечисленного к положительным моментам можно отнести:

- оперативность в скорости доставки информации; рассылаемые сообщения доступны в любое время суток всем родителям (участникам группы) как коллективно, так и индивидуально; высокая читаемость таких сообщений (как пишут интернет источники, личные письма внутри соц. сетей и моб. приложений открывают до 85% пользователей); высокая мобильность позволяет использовать камеру телефона для фото и видео и сразу же размещать его в группе. Например, так у нас родилась информационная электронная фоторубрика в мобильном приложении «Один день из жизни замечательных детей», где в режиме «онлайн» родители могут посмотреть, чем занимаются детишки. Не менее популярны и всегда находят положительные отклики видеорубрики «Наши детки» с праздников и спортивных мероприятиях, где у любого родителя есть возможность быть в курсе образовательно-воспитательного процесса и всех событий, происходящих в дет. саду. Особенно это актуально для младших групп, где не всегда разрешено присутствовать родителям. Для этих же целей нередко используются мультимедийные презентации.

4. «Объявления и специальные памятки для родителей»

Для того, чтобы привлечь родителей к сотрудничеству в организационные моменты, помогает использование стратегия создания актуальных и оригинальных в своей подачи объявлений и специальных памяток. Они должны быть короткими, структурированными, призывающими к решению различных образовательных задач и к сознательной совместной деятельности с детским садом. Данные объявления и памятки можно вывешивать на видном месте в приемной, а также публиковать в соц. сетях и мобильных приложениях.

Такая форма обращений, как правило, составляется из интересов и запросов детей. Они призывают взрослых к взаимодействию с детьми, поддержки инициативы и сотрудничеству. Объявления, обращенные от имени детей лично к родителям не могут не вызвать ответную реакцию и побуждает к действию.

Ниже приведены один из вариантов такого объявления и памятки для родителей:

Объявляем конкурс «Подушки-подружки»!

Дорогие мамы и папы! Каждое утро мы собираемся на ковре в дружный кружочек, играем делимся новостями и планируем свой день.

Чтобы нашим хвостикам было тепло и удобно, пожалуйста сделайте для нас подушечки. Мы вам будем очень благодарны.

Ваши детки

Дорогие взрослые!

Мы учимся говорить, объяснять свои желания. Старайтесь говорить понятно и красиво, тогда и мы научимся делать так же. Не поддовайтесь нашим провокациям, произносите слова правильно.

Ваши дети

5. «Почтовый ящик»

Порой у современных родителей нет времени на беседу с педагогом напрямую или же часто не умеют и не хотят найти общий язык с педагогом. В этом случае для обращений (вопросы, предложения, советы) к педагогу или в адрес специалиста (заведующая, методист, медсестра, психолог) детского сада используется «Почтовый ящик». В любое свободное время родители могут задать вопрос на бумаге и положить в ящик. В современном варианте может использоваться электронная почта, куда родители могут отсылать свои запросы и пожелания круглосуточно.

6. Благодарственные письма

Благодарственные письма или рубрика «Благодарим» должны быть обязательны присутствовать в работе с семьями воспитанников. Любой человек нуждается в положительной оценке своего труда, поэтому благодарность родителям, которые оказывают помощь и участвуют в жизни ДОУ, актуальна всегда и везде. Такие морального поощрения могут быть в виде документа, стихотворных строк со словами похвалы, фотоотчетов «Панорама добрых дел», публичной благодарности.

Чтобы выяснить актуальность и пользу и необходимость современных форм сотрудничества с родителями, оценить результаты этого сотрудничества можно использовать различные методы: выяснить в индивидуальных и групповых беседах с родителями, на родительских собраниях, консультациях, Днях открытых дверей, через анкетирование и как пишет Н. В. Додокина, чье мнение мне близко, это постоянный социально-педагогический мониторинг- наблюдение за развитием взаимодействия детского сада и семьи (в системах «родители - дети», «педагоги- дети», «педагоги – родители»); анализ, оценка получаемых результатов; уточнение программы и плана взаимодействия.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что в настоящее время сотрудничество между педагогами и семьями воспитанников приобретают новые признаки и формы, поиск которых всегда остается актуальным. Данные формы работы помогают объединение усилий для развития и воспитания детей полноценного человека. Необходимо помнить, что для достижения высоких результатов работы и удовлетворения интересов всех сторон воспитательно-образовательного процесса возможно при установлении партнерских сотруднических отношений, систематичности совместной работы семьи и ДОО, профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры Родителей.

1. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 144 с.

2. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями : пособие для педагогов ДОО / Л. В. Михайлова-Свирская. – 2-е изд. - М. : Просвещение, 2017. – 128с.

3. Гладко М. На связи с родителями: 11 современных способов связи с родителями учеников [Электронный ресурс]./ М. Гладко - Режим доступа: https://pedsovet.su/klass/6362_sposoby_svyazi_s_roditelyami

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

План сотрудничества с родителями первой младшей группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь Анкеты знакомств «Анкета для родителей детей, вновь поступающих в ДОО», "Адаптация ребенка в условиях дошкольной организации".

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы сотрудничества с родителями в условиях ДОУ
Опубликовано: 27 июня 2020 в 19:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы сотрудничества с родителями в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна зайкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД