Климова Дарья
Современная технология дошкольного образования «STEAM»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. STEAM -технологии. Именно они позволят педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков. STEAM -образование один из основных мировых трендов.
Ключевые слова. STEAM, технология, STEAM-программа.
STEAM- это одна из актуальных технологий в дошкольном и начальном образовании, которая подразумевает смешанную среду обучения, и показывает детям, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.
Публикация «Современная технология дошкольного образования „STEAM“» размещена в разделах
STEAM -образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. Данная технология демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности.
Если расшифровать, то получится следующее:
S- естественные науки
T- технология
E- инженерное искусство
A- творчество
M- математика
В наше время приоритет отдаётся технической направленности. Во многих детских садах создаются кабинеты IT-технологии, STEAM-лаборатории, LEGO-центры.
Меняется формат дополнительного образования детей для дальнейшего будущего. Дети нашего детского сада, должны готовы к школьному обучению по новым технологиям. Поэтому развитие дошкольного образования совпадает с потенциалом STEAM -образование.
Современные технологии позволят педагогам вырастить поколение успешных математиков, ученных, исследователей, технологов, художников, изобретателей.
В современных детских садах, есть условия для создания смешанной предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность. Созданы специально организованные кабинеты.
Главный девиз STEAM -технологии : «Минимум теории, максимум практики». STEAM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединять все пять направлений, и даёт возможность демонстрации результатов.
STEAM- это инвестиции в будущее детей, их развитие, где ребёнок может освоить несколько профессий, быть креативным, коммуникабельным, уметь показывать проекты, отстаивать свою точку зрения.
Применение данных технологий, начинают с приобретения использования конструкторов LEGO, конструктор из застёжек-липучек, которые при организации образовательной деятельности дают возможность приобщать детей к техническому творчеству с раннего детства, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также даёт возможность проявлять детям самостоятельность и инициативу.
Способствует развитию воображения, мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков умение общаться со сверстниками, формированию связной речи, обогащению словарного запаса. В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей.
STEAM, как реализация модели образования, является важным компонентом многих проектов, реализуемых сегодня, зависит от создания новой предметно- пространственной среды, обновления содержания, программно-методического обеспечения, материально-технической базы, системы образования в целом.
Наибольший интерес у детей вызывает конструктор из липучек. Конструктор из липучек прост в применении и изготовлении. С ним можно играть как в детском саду, так и дома. Конструктор полностью безопасен для детей.
Начинать можно с младшей группы и до подготовительной. Конструктор многофункциональный, развивает мелкую моторику, знакомит и закрепляет с детьми цвета и их оттенки. Свойства полосок развивают тактильное ощущение.
Когда дети научатся разъединять и соединять полоски, можно усложнить задачу.
Сначала детям нужно ознакомить с техниками, как можно соединить полоски, чтобы получился треугольник, квадрат, круг.
Затем следует давать задания на усложнение, например, собирать домик из этих фигур, постоянно проговаривая действия. На следующем этапе предлагается детям самостоятельно собрать сначала геометрические фигуры, а затем что-то из них построить.
У детей развивается мелкая моторика рук, осязательная чувствительность. Дети учатся не ссориться, договариваться друг с другом. Этот конструктор- первый маленький шаг к программе STEAM!
STEAM -технологии. Именно они позволят педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.
STEAM -образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности.
Литература:
1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс/ В. И. Андреев. -3-е изд---Казань: Центр инновационных технологий, 2012.-608с. -Текст: непосредственный.
2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей/ Д. Б. Богоявленская; Академия. - Москва: Академия,2002.-С. 185. -Текст: непосредственный.