Галина Сорокина
Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга.
У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными, вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.
В нашем дошкольном учреждении применение технологии оригами - это одна из вариативных частей нашей образовательной программы, которая помогает реализации содержания пяти образовательных областей :
«Социально - коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно - эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
В данной презентации представлены работы наших воспитанников, выполненные в технике оригами, а также фотографии наших воспитанников, где отражены моменты использования готовых работ оригами в интерьерах дошкольного учреждения, во время проведения праздников и соревнований, в театрализованной деятельности и на прогулке, а так же на занятиях по физическому развитию.
В соответствии с требованием закона разработан проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 01.01.2014г и определяет целевые ориентиры развития интегративных качеств дошкольника, а именно:
1. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
2. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
3. ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством, которое реализуется в разных видах деятельности;
4. ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений.
Использование технологии оригами в работе с дошкольниками способствуют развитию данных интегративных качеств дошкольника. Помогают воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, что соответствует новому социальному заказу государства.