Людмила Моисеева
Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется с помощью дистанционных технологий. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.
Рассмотрим плюсы дистанционного обучения дошкольников:
Публикация «Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Гибкость: Родители могут самостоятельно планировать своё время, место и продолжительность занятия с ребёнком.
Технологичность: Родители знакомятся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ. Активное развитие у детей клипового мышления.
Креативность: У родителя и ребёнка появляются комфортные условия для творческого самовыражения.
Самообразование: Ребёнок учится самообразовываться (под контролем родителя, что актуально в современном мире.
Соучастие: Родители стали активными участниками образовательного процесса ребёнка. Появилось больше времени и возможности для взаимодействия ребёнка с членами его семьи.
Психологические особенности: Стеснительные и неуверенные в себе дети могут энергично проявлять себя на дистанционном обучении.
Экономия: Нет потребности платить за услуги детского сада, отсутствует необходимость покупать спортивную форму, чешки, дополнительную канцелярию и т. д.
А теперь минусы дистанционного обучения дошкольников:
Однако есть обратная сторона этого феномена - он сдерживает воспитательные, социальные, коммуникативные навыки, которыми должен совершенно овладеть ребёнок-дошкольник. Отсутствие очного общения между обучающимися и педагогом, между сверстниками в игровой и образовательной деятельности. Обучаясь дистанционно, ребёнку трудно определить для себя особенности своего поведения в различных жизненных ситуациях, ему будет крайне тяжело выбирать соответствующие ситуации обстоятельства общения и совместной деятельности. Отсутствие очного общения со сверстниками и педагогом предопределяет трудности в адаптации к социальным нормам межличностных взаимоотношений. Педагог физически не может дистанционно изучать особенности становления характера ребёнка, следовательно, не имеет возможности определять соответствующие средства, методы и формы осуществления индивидуального подхода к дошкольнику.
Нарушение режима дня ребёнка приводит к ухудшению настроения ребёнка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, к ослаблению иммунитета. Следует помнить, что соблюдение правильного режима дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психологическому развитию. Однако не все родители способны создать условия для реализации режима дня ребёнка. Даже взрослому нелегко распределить свой день.
Дефицит дистанционных обручающих программ и курсов. Причина: квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, разрабатывать программы, на сегодняшний день не так много.
Вывод:
тема дистанционного обучения ребёнка-дошкольника актуальна на сегодняшний день и вызывает много споров вокруг своего феномена. Мнения людей разделились: одни люди приветствует новое направление и смотрят оптимистично в светлое будущее своих детей, другие активно сопротивляются современным реалиям, находя объяснение своей тревожности в чатах, соцсетях и прочих интернет-сообществах. Конечно, родители обеспокоены дальнейшей успешностью своего ребёнка, его самостоятельной деятельностной организованностью и отсутствием мотивации.
Естественно, для нас, педагогов и дошкольников это новое направление совместной деятельности и особенно оно смущает тревожных родителей. Многие современные педагоги владеют информационными технологиями и могут использовать их в своей портативной образовательной деятельности: мастер-классы, онлайн-занятия, театральные челленджи, спортивно-танцевальные флешмобы, игровые тренинги.
Основная цель дистанционного обучения предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не посещают детский сад, или находятся дома по разным причинам. Технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ. Педагоги в доступной форме предлагают учебный материал детям и их родителям, а те, в свою очередь, находясь дома, вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания.
Таким образом, плюсы и минусы дистанционного образования, две стороны одной медали и содержат в себе актуальные вопросы для размышлений о будущем наших детей. А пока мы все должны научиться жить в новых для всех нас условиях.
Уважаемые родители и педагоги! Нам необходимо приложить максимум усилий и создать пространство для роста и развития наших детей!
Сегодня на нас ложится огромная ответственность за их будущее.
Фотографии с онлайн-занятий «Ветка рябины» (коллаж, «Поздняя осень. Перелетные птицы», «Дикие животные. Подготовка к зиме», «Грибы, ягоды», «Мой город», «Деревья и кустарники» и т. д.