Получи документы

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР) (8 фото)

Людмила Моисеева
Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется с помощью дистанционных технологий. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

Рассмотрим плюсы дистанционного обучения дошкольников:

Публикация «Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)» размещена в разделах

Гибкость: Родители могут самостоятельно планировать своё время, место и продолжительность занятия с ребёнком.

Технологичность: Родители знакомятся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ. Активное развитие у детей клипового мышления.

Креативность: У родителя и ребёнка появляются комфортные условия для творческого самовыражения.

Самообразование: Ребёнок учится самообразовываться (под контролем родителя, что актуально в современном мире.

Соучастие: Родители стали активными участниками образовательного процесса ребёнка. Появилось больше времени и возможности для взаимодействия ребёнка с членами его семьи.

Психологические особенности: Стеснительные и неуверенные в себе дети могут энергично проявлять себя на дистанционном обучении.

Экономия: Нет потребности платить за услуги детского сада, отсутствует необходимость покупать спортивную форму, чешки, дополнительную канцелярию и т. д.

А теперь минусы дистанционного обучения дошкольников:

Однако есть обратная сторона этого феномена - он сдерживает воспитательные, социальные, коммуникативные навыки, которыми должен совершенно овладеть ребёнок-дошкольник. Отсутствие очного общения между обучающимися и педагогом, между сверстниками в игровой и образовательной деятельности. Обучаясь дистанционно, ребёнку трудно определить для себя особенности своего поведения в различных жизненных ситуациях, ему будет крайне тяжело выбирать соответствующие ситуации обстоятельства общения и совместной деятельности. Отсутствие очного общения со сверстниками и педагогом предопределяет трудности в адаптации к социальным нормам межличностных взаимоотношений. Педагог физически не может дистанционно изучать особенности становления характера ребёнка, следовательно, не имеет возможности определять соответствующие средства, методы и формы осуществления индивидуального подхода к дошкольнику.

Нарушение режима дня ребёнка приводит к ухудшению настроения ребёнка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, к ослаблению иммунитета. Следует помнить, что соблюдение правильного режима дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психологическому развитию. Однако не все родители способны создать условия для реализации режима дня ребёнка. Даже взрослому нелегко распределить свой день.

Дефицит дистанционных обручающих программ и курсов. Причина: квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, разрабатывать программы, на сегодняшний день не так много.

Вывод:

тема дистанционного обучения ребёнка-дошкольника актуальна на сегодняшний день и вызывает много споров вокруг своего феномена. Мнения людей разделились: одни люди приветствует новое направление и смотрят оптимистично в светлое будущее своих детей, другие активно сопротивляются современным реалиям, находя объяснение своей тревожности в чатах, соцсетях и прочих интернет-сообществах. Конечно, родители обеспокоены дальнейшей успешностью своего ребёнка, его самостоятельной деятельностной организованностью и отсутствием мотивации.

Естественно, для нас, педагогов и дошкольников это новое направление совместной деятельности и особенно оно смущает тревожных родителей. Многие современные педагоги владеют информационными технологиями и могут использовать их в своей портативной образовательной деятельности: мастер-классы, онлайн-занятия, театральные челленджи, спортивно-танцевальные флешмобы, игровые тренинги.

Основная цель дистанционного обучения предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не посещают детский сад, или находятся дома по разным причинам. Технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ. Педагоги в доступной форме предлагают учебный материал детям и их родителям, а те, в свою очередь, находясь дома, вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания.

Таким образом, плюсы и минусы дистанционного образования, две стороны одной медали и содержат в себе актуальные вопросы для размышлений о будущем наших детей. А пока мы все должны научиться жить в новых для всех нас условиях.

Уважаемые родители и педагоги! Нам необходимо приложить максимум усилий и создать пространство для роста и развития наших детей!

Сегодня на нас ложится огромная ответственность за их будущее.

Фотографии с онлайн-занятий «Ветка рябины» (коллаж, «Поздняя осень. Перелетные птицы», «Дикие животные. Подготовка к зиме», «Грибы, ягоды», «Мой город», «Деревья и кустарники» и т. д.

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)
В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений Реализация образовательной программы осуществляется с помощью Дистанционное образование в ДОО дистанционных технологий Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том что ребенок получает возможность смотреть видео занятия изучать учебный материал а также находясь дома получить и выполнить задания Задержка психического развития Работа с Особыми детьми Технологичность Родители знакомятся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ Активное развитие у детей клипового мышления
Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Фотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Разновозрастная группаФотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Разновозрастная группа Фотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Лето – это удивительная пора года, когда дети большую часть времени проводят на улице. Лето – это.

НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа)НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) НОД Лепка «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) Задачи: - развивать творческие способности, мелкую моторику, чувство цвета и формы;.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Презентация для школьников к уроку истории на тему «Реформы правления Н. С. Хрущёва. Все плюсы и минусы» Тема урока "СССР. Годы правления Н. С. Хрущева" Главные мысли урока в виде презентации: - Помочь учащимся глубже осознать эпоху “оттепели”,.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Задание для дистанционного образования «Поделка «Слоник» с применением цилиндрической формы для ДСЗадание для дистанционного образования «Поделка «Слоник» с применением цилиндрической формы для ДС 30.06.2020 Группа №1,2,3 1-й год обучения (подготовительная группа д/с) Задание для дистанционного образования Тема занятие: поделка «Слоник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 12:47
+459Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД