Татьяна Михайлова
Задачи по образовательной программе дошкольного образования для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе сверстников, к взаимодействию в практической деятельности. Помогать детям в освоении способов общения со сверстниками в повседневной жизни.
Продолжать совершенствовать правила культуры поведения за столом во время приема пищи, закреплять навыки пользования вилкой. Продолжать формировать основы безопасного поведения в быту. Развивать в детях уверенность и стремление к самостоятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Задачи по образовательной программе дошкольного образования для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Формировать представление о равенстве групп на основе счёта, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, ширине, величине. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной, синий шарф короче и уже жёлтого) Продолжать знакомить дошкольников среднего возраста с различными профессиями; расширять представления о трудовых действиях.
Образовательная область «Речевое развитие»
Обогащать активный словарь: освоение и использование в речи названий предметов и материалов, из которых они изготовлены (бумага, ткань, резина, стекло) Осваивать произношение наиболее трудных- свистящих и шипящих звуков; осваивать умения говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, формировать умения выразительно читать стихи, уметь регулировать интонацию, тембр и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения. Развивать речевое творчество путём сочинения повествовательных рассказов по игрушкам, по картинкам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование-развивать умения подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету, как средство выразительности, характера образа- применять цвет; развивать умения уверенно проводить полосы, дуги, линии, кольца. Лепка- учить приёмам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Продолжать знакомить с приёмами использования стеки. Закреплять приёмы аккуратной лепки. Продолжать осваивать обобщённые способы складывания различных поделок- складывание квадрата; приклеивание к основной форме деталей. Осваивать обобщённые способы складывания различных поделок.
Образовательная область «Физическое развитие»
Учить детей строиться в колонну по одному, по росту. Развивать координацию и закреплять понятия о порядковых упражнениях, ОРУ, ОВД; Целенаправленно развивать скоростно- силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. Продолжать формировать представления дошкольников среднего возраста о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Формировать у детей потребность в двигательной активности.