Юлия Федосеева
Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция, ни одно серьезное мероприятие от мира педагогики уже не обходится без этих пяти буковок, затейливо объединенных в броское «STEAM». Что такое STEAM? Об этом может каждый педагог прочитать много полезной теоретической информации в интернете. Для меня главное в STEAM- это связь практических занятий, позволяющих детям исследовать, делиться своим опытом, наблюдениями в окружающем мире, применении своих знаний и опыта на практике. А какие широчайшие возможности и потенциал для воспитателей он в себе скрывает? Как применять на практике новую технологию?
Публикация «Фотоотчёт мастер-класса для коллег „Прогулка по селу“ — занятие по учебно-методическому пособию „STEAM-лаборатория“, Видео» размещена в разделах
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт мастер – класса для педагогов.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию воспитателей к овладению STEM-технологии.
Задачи:
• Ознакомить преподавателей со STEM-технологией, особенностями STEM-обучения.
• Сформировать понимание, где можно использовать STEM-технологию для изучения тем за пределами общеобразовательной программы.
• Видеть возможности работы со STEM-технологией
• Показать практическое применение STEM-технологии на своём занятии: «основы программирования»
Форма проведения мастер-класса: занятие с элементами презентации.
Участники: Воспитатели, дети средней группы
Оборудование: ПК, презентация, ноутбук.
Материалы: Робот Микибот, карточки – стрелки, карточка с цифрой -1 (один, USВ –флеш – накопитель (презентация, чертёж дороги, детские кубики, конструктор,
Структура мастер-класса
Организационный момент:
-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепла добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладоши друзьям, гостям, и говорим: Утро начинается, солнышко встаёт. Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
1. Вступительная часть.
Уважаемые коллеги! Тема занятия «Микибот гуляет по селу»
Цель: Организовать деятельность, способствующею развитию мышления и воображения.
Задачи:
• Закрепить понятие числа 1 (один)
• Способствовать навыкам целеполагания, программирования, критического анализа.
• Развивать коммуникативные способности детей.
2. Вводная часть
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Микибот, он никогда не был в нашем селе и ему хочется по больше узнать о нём. И он просит, Вас ребята познакомить его с селом. Но по столько вы ребята ещё маленькие чтобы одним гулять по большому селу, то мы проведём экскурсию для Микибота по фотографиям.
Как объяснить роботу, что такое наше село?
Просмотр презентации с обсуждением и ответами детей на вопросы:
• Как называется село?
• Что есть в нашем селе?
• Что вы видите по дороге в садик?
• Какие здания изображены на фотографиях?
Видео: https://www.youtube.com/embed/SRXugfpK67wВот и закончилась наша прогулка по важному для нас месту, по нашей малой родине, по нашему селу. Вы даже и не заметили, что прошли привычным маршрутом к детскому саду.
3. Практическая часть
-Ребята, предлагаю закрепить знания о маршруте, которые получил наш гость Микибот во время экскурсии по фотографиям.
Для этого нужно внимательно посмотреть на слайд и составить макет своего села с помощью кубиков и конструктора.
- Ребята у нас появилось число - 1 (один). Надо с ним познакомиться поближе.
Показываю карточку с цифрой – 1
Вопрос: Где в нашей жизни есть цифра -1
Ответы детей: Один нос, одна голова, одна мама, одна Родина, один маршрут.
- Ребята теперь можно начинать программирование экскурсии. Что нужно нам сделать сначала?
Ответ детей: Составить алгоритм движения на корточках – стрелках.
-Ребята, вы запрограммировали робота согласно нашему алгоритму. Теперь, отправим его в путь от точки старта по выбранному нами маршруту.
[
Видео: https://www.youtube.com/embed/lVm9_MruXN04. Заключительная часть
Рефлексивно – оценочный этап.
Вот и подошло наше занятие к концу, проводим с детьми обсуждение.
-Ребята мы познакомили Микибота с нашим селом. Какие здания должны быть в селе?
Ответы детей: дома, школы, больницы, детские сады, магазины….
- С каким числом мы познакомились?
Ответы детей: с числом – 1
- Ребята как вы считаете, какую работу могут выполнять роботы в нашем селе?
Ответ детей: Убирать улицы.
- Правильно ребята, мы любим наше село и хотим, чтобы в неё было чисто и красиво.
Анализ:
Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «Прогулка по селу»
Организационный прием «Приветствие»был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (на стульчиках, у стола) Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Были использованы приемы: вхождение в воображаемую ситуацию,, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения
На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что проведенный мастер-класс поможет вам, педагогам новой формации, начать активно внедрять STEM-технологию в учебный процесс, и вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников, и математиков. Поможем детям стать успешными людьми и востребованными специалистами.
Спасибо за внимание!