татьяна чумакова
Конспект ОД в первой младшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить со свойствами воды (прозрачная,показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.
Задачи:
-развивать навыки проведения лабораторных опытов, познавательную активность, любознательность, учить анализировать, сравнивать;
-активизировать и обогащать словарь детей;
-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в группе.
Оборудование:
Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
стаканчики с водой ; гуашь синего, желтого, красного, зеленого цвета; кисти, формочки для льда; таз с водой, бусы, мягкая игрушка- лиса, сундучок.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: Кто приходит в детский сад, как зовут наших ребят?
Дети называют свои имена.
Воспитатель: Все сегодня собрались, дружно за руки взялись, и с вами буду играть я – Наталья Владимировна.
Стук в дверь.
Воспитатель:Кто же это к нам стучится? (открывает дверь и вносит игрушку – лису)
Ребята, с гостьей нужно поздороваться. (дети здороваются)
Физкультминутка:
Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладони)
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ. (топают)
Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх. (хлопают по щечкам).
Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх.
Здравствуй мой носик- биб - биб
Здравствуй лисичка.
-Здравствуйте.
Воспитатель: лисонька, какая ты нарядная, красивая,а почему ты такая грустная?
Лиса: Я по берегу гуляла,
В луже бусы потеряла,
Мне без бус домой нельзя
Помогите мне друзья.
Воспитатель: Ребята, поможем лисе найти бусы?
Но чтобы дойти до лужи, нужно перейти через мостик (дети идут по наклонной доске, воспитатель читает:
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,
Мы по мостику пойдем, на тот берег попадем.
Воспитатель:Ребята посмотрите,какая здесь большая лужа (перед детьми таз с водой)
А что вы видите в воде?
Дети: бусы.
Воспитатель: А почему вы их видите, какая в луже вода?
Дети: прозрачная, чистая.
А вы поможете мне достать из воды бусы?
Дети: Да (достают бусы надевают на лису)
Лиса: вот спасибо вам ребята, теперь мне можно идти домой, а за помощь я подарю вам чудесный сундучок.
Воспитатель:Спасибо, лисонька. Ребята, а вы хотите узнать, что лежит в сундуке?
Дети: да.
Воспитатель: Ой, а замок то не открывается,ч то же делать?
Проводится пальчиковая гимнастика:
На двери висел замок, кто его открыть бы смог,
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
Воспитатель: А что же лежит в сундучке?
Дети: Камушки, краски.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю подойти к столу и поиграть с красками и камушками.
Дети надевают фартуки, подходят к столу. На столе стаканы с водой.
Воспитатель предлагает бросить камушки в стаканы.
Воспитатель:Ребята, а вы видите камушки в воде? А почему вы их видите? Какая вода в стаканах?
Ответы детей: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно сделать воду разноцветной.
Дети берут краски и окрашивают воду в синий, зеленый, красный, желтый цвета.
Воспитатель спрашивает:
-Какого цвета стала вода, если в неё добавили жёлтую краску?
-Синюю краску?
-Зеленую краску?
-Какого цвета будет вода, если добавить красную краску?
Почему не стало видно камушков?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы узнать, то произойдет с разноцветной водой, если вынести её на мороз?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает разлить воду в формочки для льда.
Дети разливают разноцветную воду в формочки, выносят на улицу. В течении прогулки наблюдают, как замерзает вода, и из разноцветных льдинок выкладывают узоры.