В Г
Совместное творческое дело Вечер знакомств «По волнам смеха» (для родителей детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное творческое дело Вечер знакомств «По волнам смеха» (для родителей детей старшего дошкольного возраста)
Аннотация
Семья и детский сад – два первичных социальных института. И только взаимодействуя друг с другом, они создают комфортные условия для полноценного развития ребенка. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения, снижается ее воспитательный потенциал. Поэтому педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду.
Публикация «Совместное творческое дело Вечер знакомств „По волнам смеха“ (для родителей детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
Практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но я остановилась на досуговых формах взаимодействия с родителями. Мой опыт работы в детском саду позволяет утверждать, что взрослые – это те же дети. Исходя из этого, я решила попробовать в своей работе с родителями такую интересную форму как совместное творческое дело. Именно эта форма оптимизирует взаимодействие с семьями воспитанников. Родители не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка, они более открыты для общения. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Он содержит подробно описанный ход вечера знакомства с родителями. Это мероприятие лучше проводить в начале учебного года, чтобы сплотить семьи, установить теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями.
Цель:
• Установить эмоциональный контакт между педагогами, детьми и родителями.
Задачи:
• Сплотить родительский коллектив, вовлечь родителей в жизнедеятельность группы.
• Формировать доброжелательные и доверительные отношения.
Предварительная работа:
• подготовка сценария
• пошив воротничков и бескозырок родителями
• подбор костюмов и атрибутов:
o Капитан – капитанская фуражка, тельняшка, погоны, ремень
o Лоцман – фуражка, тельняшка, бинокль, ремень
o Радист – тельняшка, воротничок, бескозырка, наушники
o Кок – тельняшка, воротничок, поварской колпак, фартук, нож, кастрюля с водой, картошка
o Водолаз – тельняшка, воротничок, очки для плавания, ласты, шапочка для купания, спасательный круг
o Врач – халат, шапочка, воротничок, стетоскоп, тарелка и ложка (по 2шт.)
o Юнга – майка полосатая, воротничок, бескозырка
o Матросы – тельняшка, бескозырка, воротничок
o Воспитатель – ведущий – бескозырка, воротничок, свисток
• рисование рамок детьми для пригласительных на вечер
• изображение корабля с мачтой, от вершины которой протянуты два шнура для флажков, два спасательных круга
• флажки 2 цветов (красные 12шт. и голубые 12шт.)
• скамейки 2шт. для «экипажей», кегли 10 шт., 2 мяча, воздушные шары, канат,
• фонограммы песен «Ты морячка, я моряк» О. Газманова, «Жил отважный капитан» И. Дунаевского, танец «Яблочко», танец «Дружба» группа «Барбарики».
• название кораблей на карточках по буквам:
o Ы, Е, Е, П, Й, Н, О, Д, Б, И, М (НЕПОБЕДИМЫЙ)
o Ы, Й, Е, Е, Г, Н, Л, А, Д, Н, Р (ЛЕГЕНДАРНЫЙ)
• маркеры, заготовки для бейджиков
• памятки для родителей
Вводная часть
Мероприятие проходит в физкультурном зале с участием болельщиков (детей, бабушек и дедушек).
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время для нашей необычной встречи. Я работаю в детском саду уже много лет и знаю, как дети любят праздники. Но поверьте взрослые любят их не меньше, потому что взрослые это те же дети. Я предлагаю вам сегодня побыть немного детьми и приглашаю в увлекательное морское путешествие в «Бухту Детства». Чтобы нам было проще общаться, давайте изготовим визитки. Пусть каждый напишет на визитке «имя» или «имя, отчество» (маркер, бумага 4х8 см, бейджик). Теперь мы уже знаем, как кого зовут, но еще не знакомы с талантами и возможностями тех людей, с которыми придется общаться долгие годы. Я думаю наше путешествие поможет вам сдружиться и проявить себя. Поплывем мы на двух кораблях. Посмотрим чей корабль доберется быстрее до «Бухты Детства». Я предлагаю вам разделиться на две команды (при формировании команд надо учитывать предпочтение в общении, особенности характера, уровень коммуникативной культуры, поведенческие реакции родителей). Ничего не бойтесь, чаще улыбайтесь, ведь наша встреча так и называется «По волнам смеха», а смех, как известно, продлевает жизнь и приносит здоровье. И самое главное он не стоит не копейки. Итак, вперед!
Основная часть
Все выстраиваются на рейде и делятся на команды по 10 – 11 человек. В команду входят: капитан, радист, лоцман, кок, юнга, врач, водолаз, матросы. Команды встают друг напротив друга.
Задание 1 «Собери название корабля»
Капитаны получают от воспитателя, который то же одет в морскую форму, конверты с названием корабля и набором букв на карточках. По сигналу капитан должен быстро раздать карточки с буквами, а члены команды построиться в определенном порядке, чтобы получилось название корабля. (ЛЕГЕНДАРНЫЙ, НЕПОБЕДИМЫЙ). Команда, сделавшая это быстрее, получает от воспитателя флажок и прикрепляет его на мачту своего корабля.
Задание 2 «Надень быстро форму»
Команда выбирает себе капитана, а он распределяет должности на своем корабле. Каждый член команды должен быстро надеть форму, соответствующую его должности. Форма и необходимые атрибуты разложены на скамейках рядом с каждой командой. Команда, сделавшая это быстрее, получает от воспитателя флажок и прикрепляет его на мачту корабля (флажки 2 цветов, красного 1 команда, голубого 2 команда)
Задание 3 «Соревнование коков»
Коки садятся за столы, на которых стоят кастрюли с картошкой, спиной друг к другу. По сигналу воспитателя (свисток) коки начинают чистить картошку. Кто быстрее справиться с заданием, тот и получает флажок.
Задание 4 «Попробуй обед»
Судовые врачи берут «пробу» с обеда, который «сварили» коки. Врачи садятся друг напротив друга за стол и начинают кормить соперника манной кашей. Кто быстрее накормит, тот и зарабатывает флажок для своей команды.
Задание 5 «Проведи корабль по фарватеру»
Лоцманам предлагается провести свой корабль по сложному фарватеру, не задев не одну из «мин». Лоцманы на четвереньках толкают мяч головой между 5 кеглями до указанного ориентира. Руками помогать нельзя. Кто не заденет «мину» и сделает это быстрее соперника, тот и победитель.
Задание 6 «Узнай название»
Радисты получают карточки со словами из песни на морскую тематику. Радист поворачивается к своей команде и мимикой, жестами, пантомимой должен передать её своей команде так, чтобы команда смогла узнать название песни и спеть 1 куплет («Ты морячка, я моряк» О. Газманова, «Жил отважный капитан» И. Дунаевского). Так радист сможет принести команде еще один флажок.
Задание 7 «Как моряки называют эти слова»
В борьбу за флажки вступают матросы. Кто быстрее соперников будет отвечать на вопросы викторины, тот и получает флажок для своей команды.
Комната (каюта)
Гостиная (кают-компания)
Подвал (трюм)
Кухня (камбуз)
Повар (кок)
Срочная работа (аврал)
Берегись (полундра)
Скамейка (банка)
Лодка (шлюпка)
Лестница (трап)
Окно (иллюминатор)
Веревка (шкертик)
Колокол (рында)
Задание 8 «Человек за бортом!»
Водолазы в очках и ластах бегут за спасательным кругом до указанного ориентира, надевают его на себя и бегом возвращаются назад. Кто быстрее передаст спасательный круг капитану, тот и выигрывает в этом конкурсе.
Задание 9 «Домашнее задание»
Юнги должны показать какой-нибудь матросский танец, желательно подключить всю команду. (1 команда– «Ты– морячка, я–моряк», 2 команда «Яблочко». За это задание каждая команда получает по флажку, наиболее отличившаяся 2 флажка.
Задание 10 «Построй переправу»
Матросам нужно построить понтонные мосты. Матросы получают в руки шарики и начинают их надувать, пока не построят переправу на другой берег. Кто справляется быстрее, тот и победитель.
Задание 10 «Конкурс капитанов»
Капитаны перетягивают канат. Победителю флажок.
Заключение
Ну вот мы и прибыли с вами в «бухту детства». Детство – это такой короткий миг счастья, спешите быть счастливыми. Ведь детство рядом с вами, надо лишь повернуться к нему лицом, заглянуть в глазки, обнять покрепче! Дети и родители обнимаются и танцуют общий танец «Дружба» (группа «Барбарики»).
Пусть на флажке каждый родитель напишет слово, каким он видит своего ребенка (умным, любознательным, здоровым, счастливым, жизнерадостным, успешным и т. д.).
Затем капитаны подсчитывают флажки на мачте корабля, обе команды получают медали и сладкие призы для детей и взрослых.
Наша встреча подходит к концу. Мне остается поблагодарить вас за задор, звонкий смех, азарт соревнования. Родителям вручают памятки «Уважаемые, лучшие родители!» и предлагают написать на спасательных кругах отзывы о сегодняшнем мероприятии.
Рефлексия
На вечере царила непринужденная атмосфера, которая позволила раскрепоститься взрослым. Родители выступали в роли непосредственных участников: пели, танцевали, проявляли смекалку и фантазию в конкурсах. Мой опыт работы позволяет сделать вывод; подобные методы приносят свои отрадные результаты. Пусть мы не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников становится больше, это факт. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель–воспитывать будущих созидателей жизни.
Список использованной литературы
1. О. В. Калашникова «Праздники круглый год: в учебное время и летом» — Волгоград, издательство «Учитель», 2001 г.
2. Е. А. Антипина «Музыкальные праздники в детском саду» — М. : ТЦ Сфера, 2002.