Елена Семенова
Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
"По морям, по волнам"
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование здорового образа жизни и положительной мотивации в игровой деятельности на воде.
Задачи: - развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
Публикация «Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
- закрепить навыки свободного владения со вспомогательными средствами;
- совершенствовать технику работы ног способом «кроль» на груди;
- воспитывать дружеские отношения.
Предварительная работа:
- просмотр презентации «Аква-аэробики», «Российский флот»;
- знакомство детей с комплексами разминки на воде и аква-аэробики;
- знакомство с частями корабля, а так же вспомнить кто служит на корабле (капитан, боцман, моряки и.);
- оформление помещения бассейна.
Оборудование:
- костюм «Капитан»;
- обручи – 2шт;
- дощечки для плавания –8 шт;
- аудиозапись для аква-аэробики;
- аудиозаписи песен о моряках и флоте.
Ход:
Педагог сообщает ребятам, сорока-белобока принесла на хвосте новость, что в порту стоит очень красивый корабль, а капитан набирает команду.
Вы хотите посмотреть!
Ответы детей: Очень!
Педагог:
К морю мы сейчас пойдем.
Ждут нас пляж и водопады,
Фруктам тоже будем рады.
Быстроходный «ноготоп»
Всех нас к морю поведёт.
Дети выполняют разминку, проходят по массажным дорожкам и подходят к бассейну «морю». Ребят встречает Капитан.
Капитан: Здравствуйте юные друзья!
Дети: Здравие желаем товарищ капитан!
Капитан: Я капитан дальнего плавания и отправляюсь в морское путешествие. Я плаваю на таких морях, где не видно берегов, а глубина такая, что не доплыть до дна. В море очень интересно, но и опасно! Оно может быть тёплым и ласковым, а может неспокойным, бушующем. Бывают сильные штормы. Тяжело приходится тем, кто не умеет плавать. А вы когда-нибудь путешествовали по морям, по волнам?
Ответы детей: Нет!
А вы умеете плавать?
Ответы детей: Да!
Капитан: Тогда я приглашаю вас в морское путешествие. "По морям, по волнам"
. Боцман! Свистать всех наверх!
Боцман-инструктор: Есть, свистать всех наверх!
(Боцман свистит, дети поднимаются в бассейн)
Боцман-инструктор: Подтянулись! Улыбнись на разминку становись!
Мои руки — это волны - Вместе изображаем руками волну.
Ветер гонит их вперед - резко выбрасываем руки вперед.
Наши руки — крылья чаек - плавно поднимаем и опускаем руки.
Небо их к себе зовет - тянем руки вверх.
Наши руки — рыбки в море - соединяем пальцы подушечками, выполняем плавные движения.
Плавают туда-сюда - полусогнутые пальцы направляем вниз, шевелим ими.
Наши руки — это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское – приседаем.
Там кораллы, словно ветки - изображаем ветки руками с раздвинутыми пальцами.
Водоросли по теченью - опускаем руки, плавно ими покачиваем.
Вот плывёт конек игривый - одну руку сгибаем в локте, опускаем кисть, изображая головку конька.
Как змея ползет мурена - изображаем рукой волну.
И акула отдыхает - складываем две вытянутые руки.
Снится море ей, наверно. – складываем конвертиком ладони под щечку, закрываем глаза.
Капитан: Прежде чем наш судно покинет порт, нужно проверить готовность корабля. Если есть неполадки, их надо срочно устранить.
Боцман-инструктор: Юные матросы проверим днище корабля, прошу вас погрузиться в воду! (Дети выполняют задание).
Капитан: Днище корабля без повреждений, но палуба грязновата. А флот и грязь не совместимы!
Боцман-инструктор: Юные матросы отдраим палубу!
Боцман с детьми выполняют комплекс аква - аэробики со «швабрами» под музыку.
Капитан: Молодцы! На корабле полный порядок, можно отправляться. Полный вперёд!
Боцман-инструктор: Поднять якорь! Отдать швартовый! Полный вперед! Наш корабль выходит в открытое море. Занять всем свои места.
Капитан: Включаем моторы на полную мощь.
Эстафета: «Торпеда»
Капитан: Давайте дружно прибавим ход!
Наш корабль мчится вперед!
Впереди большой осьминог!
Эстафета: "Мы ловкие и смелые?"
(дети плывут с досками на прямых руках, лицо в воде, работая ногами, способом «кроль» на груди)
Капитан: Ребята, скажите кто самый умный из морских обитателей?
Ответы детей: Дельфины!
Боцман-инструктор: Будем волны разгонять, будем правильно нырять!
Эстафета: «Стрела»
(в вертикальные обручи по 2 человека с задержкой дыхания, ноги отрывают от дна, показать пяточки)
Капитан: Моряки умеют определять курс по звездам на небе.
Боцман-инструктор: А наши юнги покажут звезды на воде.
Дети выполняют упражнения «Звездочка» на груди.
Капитан: Прямо по курсу вижу неопознанный объект! Боцман стоп машина!
Боцман-инструктор: Ребята, посмотрите, к нам приплыла старая мудрая, морская черепаха.
Во время шторма все её яйца с детишки смыло водой в море. Давайте поможем их собрать, что бы черепаха, не волновалась.
Игра - разминка «Помоги черепахе».
Подвижная игра. «Рыбки» (под шум моря)
Рыбки весело резвятся
В самой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То закружатся в песке
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка - озорница
Я хочу тебя поймать. (дети убегают, боцман их ловит)
Капитан: Внимание по правому борту большой крокодил, чтобы он нас не проглотил выполним упражнение "Крокодильчики"
Молодцы! Выполним на дыхательное упражнение " Корабль и ветерок»
«Представьте, что наши кораблики плывут по волнам, но вдруг они остановились. Давайте поможем им и позовём на помощь ветер. Вдыхаем в себя воздух, сильно втягиваем щечки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть, ветер подгоняет кораблики. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Капитан: Я очень вами доволен юные матросы!
Теперь мы точно знаем, что стоит только захотеть
И с верными друзьями можно все преодолеть!
Вот и берег наш родной здесь закончим путь морской.
Вам спасибо за внимание и за помощь.
Наше морское путешествие закончилось.
Объявляю всем благодарность, во время плавания вы были дружными и смелыми. Пожмите друг другу руки за отличное путешествие. Желаю Вам больших успехов!
Влетает сорока-белобока на хвосте у неё «Черепашье яйцо» оно раскрывается, а там угощение для ребят (Чупа-чупсы).
Дети благодарят черепаху и сороку.
Капитан: До новых встреч друзья! До свидание, детвора!
Будьте здоровыми всегда!
Звучит музыка «С какого парень года…» дети выходят из бассейна.