Папки-передвижки

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна (13 фото)

Инга Степанова
Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр».

Участники: семья Ш.

Состав семьи: мама, папа, бабушка, старшая сестра и Вероника.

2019 год, октябрь.

Классный руководитель Степанова Инга Петровна

Публикация «Коллективное Творческое семейное Дело „Мой любимый театр“ для учащейся 3 класса с синдромом Дауна» размещена в разделах

Проект долгосрочный, коллективный, творческий, социальный, положительно мотивированный, незаметный для ученицы, как бы «по ходу» решения и обсуждения результатов открываются учебные, жизненно-практическое задачи.

Вероника, ученица 3Ж класса, школа 154 для обучающихся сограниченными возможностями здоровья, Даун.

Краткая характеристика ребенка.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно-двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий, сиплый. В строении артикуляционного аппарата отмечается ложная макроглоссия (толстый, вялый, малоподвижный язык,значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен (со слов матери).

Мама Шадрина Александра Юрьевна, двое детей, занимается воспитанием девочек, не работает 4 года, как дочь Вероника пошла в школу.

Со слов мамы девочка по приходу домой проигрывает с домашними сказки, которые были прочитаны и инсценированы на учебных предметах «Речь и альтернативная коммуникация» по теме «Почитаем –поиграем» или на логопедии или на музыке при разучивании песни.

Для детей, испытывающих трудности в обучении, например, для детей с синдромом Дауна, пение является наиболее существенным способом обучения, так как заучивание куплетов из песен в большей степени облегчает задачу составления фраз и предложений.

Было принято решение всех членов семьи: Посмотреть, как ребенок будет воспринимать спектакли и музыкальные постановки, сказки, представления.

Дело это – творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск спектаклей, театров, время посещений, обсуждений и подготовки к ним (задумывается, планируется, оценивается)

Основные задачи Коллективного Творческого семейного Дела:

• развивать эмоциональный отклик на услышанное и увиденное в театре;

• пробуждать у ребенка интерес к действию, музыке, речи, подражанию;

• формировать первые музыкальные впечатления, уметь делиться ими, уметь пересказывать;

Определились на первое время с театрами и спектаклями для детей: Кукольный театр и ТЮЗ.

Так у Вероники появились первые фотографии со спектаклей и любимые герои:

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна
Фото «Мой любимый театр»
Коллективное Творческое семейное Дело  для учащейся 3 класса с синдромом Дауна - фото

Музыкальные спектакли и представления, кукольные музыкальные сказки развивают способность различать звуки на слух, что необходимо для всех детей и особенно важно для детей с синдромом Дауна. Пение и музыка развивают у детей воображение и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами. Вероника с большим удовольствием танцует, правда пока еще только дома.

Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г Фото №2 Коллективные работы Коллективное Творческое семейное Дело Мой любимый театр

Основным средством овладения языком и развития речевой деятельности является повтор. Пение во время спектакля, да и на уроках пения в школе уже мотивирует детей повторять слова и фразы в гораздо более приятной форме. Дети не осознают того, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова.

Фото №3 Участники семья Ш Фото №4 Состав семьи мама папа бабушка старшая сестра и Вероника Фото №5 классы Начальная школа

Прослушивая актеров музыкального спектакля, Вероника неосознанно слышат слова из определенных слогов. Пение артиста обладает дополнительным преимуществом – оно требует более четкой артикуляции со стороны героя спектакля. Мы стали больше говорить, делать дома артикуляционную гимнастику.

Подводя итог, мы можем сказать, что посещение спектаклей кроме эмоционального праздничного настроения способствует развитию речевых навыков, например, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями. Вероника с удовольствием рассказывает бабушке и сестре что видела и слышала, а если не может, то старается показать.

Фото №6 Мастерим с детьми Синдром Дауна Фото №7 Развитие и обучение солнечных детей Театр

С весны 2020 посещение театров невозможно, а мы продолжаем посещать спектакли онлайн.

Это малое творческое дело не требует предварительной подготовки от нас - все спектакли мы находим в интернете, просматриваем и если он нам понравился, мы можем его смотреть несколько раз и пересказывать и инсценировать, приглашая бабушку и сестру. Семья по интернету просмотрела следующие спектакли и мюзиклы: «Принц кролик», «Остров сокровищ», «Бяки буки», «Тараканище», «Краденное солнце», «Буратино».

Имеем следующие результаты: нашему примеру последовала еще одна семья. Это семья Чобану Е. В. У неё две дочки - близнецы, которые учатся с Вероникой. До весны 2020 года, две семьи уже с тремя девочками с большим удовольствием посещали театры г. Перми.

Фото №8 Театрализованная деятельность Школа Фото №9 Вероника ученица Ж класса школа для обучающихся сограниченными возможностями здоровья Даун Фото №10 Краткая характеристика ребенка
Публикации по теме:

Коллективное семейное творчество «Поделки к празднику»Коллективное семейное творчество «Поделки к празднику» Наша страна стоит на пороге большого события всемирного масштаба – Дня великой Победы над фашизмом. Победы, к которой шли долгих четыре.

Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки»Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки» Лето -самое незабываемое время для каждого ребенка. Нам взрослым хочется сделать его интересным,веселым,задорным. К большому сожалению,наше.

Конкурсная работа учащейся 8 класса «И. К. Айвазовский — море и судьба» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым Республиканский конкурс «Сердце, отданное людям: И. К. Айвазовский», посвященный.

Конкурсная работа учащейся 7 класса «Трагическая любовь А. А. Фета» Муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым Муниципальный этап Республиканского конкурса.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом»Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом» .

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Эссе учащейся 6 класса «Моя семья — моя опора» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым XIII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа», посвященный Международному.

Эссе учащейся 9 класса «Только человек, любящий свой народ, способен понять и полюбить другие народы» (Олжас Сулейменов). Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым XII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна
Опубликовано: 10 января 2021 в 21:10
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна» (включая файлы) размещена пользователем Инга Степанова (УИ 2529559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД