Инга Степанова
Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр».
Участники: семья Ш.
Состав семьи: мама, папа, бабушка, старшая сестра и Вероника.
2019 год, октябрь.
Классный руководитель Степанова Инга Петровна
Публикация «Коллективное Творческое семейное Дело „Мой любимый театр“ для учащейся 3 класса с синдромом Дауна» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Поделки. Мастерим с детьми
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Проект долгосрочный, коллективный, творческий, социальный, положительно мотивированный, незаметный для ученицы, как бы «по ходу» решения и обсуждения результатов открываются учебные, жизненно-практическое задачи.
Вероника, ученица 3Ж класса, школа 154 для обучающихся сограниченными возможностями здоровья, Даун.
Краткая характеристика ребенка.
Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно-двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий, сиплый. В строении артикуляционного аппарата отмечается ложная макроглоссия (толстый, вялый, малоподвижный язык,значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен (со слов матери).
Мама Шадрина Александра Юрьевна, двое детей, занимается воспитанием девочек, не работает 4 года, как дочь Вероника пошла в школу.
Со слов мамы девочка по приходу домой проигрывает с домашними сказки, которые были прочитаны и инсценированы на учебных предметах «Речь и альтернативная коммуникация» по теме «Почитаем –поиграем» или на логопедии или на музыке при разучивании песни.
Для детей, испытывающих трудности в обучении, например, для детей с синдромом Дауна, пение является наиболее существенным способом обучения, так как заучивание куплетов из песен в большей степени облегчает задачу составления фраз и предложений.
Было принято решение всех членов семьи: Посмотреть, как ребенок будет воспринимать спектакли и музыкальные постановки, сказки, представления.
Дело это – творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск спектаклей, театров, время посещений, обсуждений и подготовки к ним (задумывается, планируется, оценивается)
Основные задачи Коллективного Творческого семейного Дела:
• развивать эмоциональный отклик на услышанное и увиденное в театре;
• пробуждать у ребенка интерес к действию, музыке, речи, подражанию;
• формировать первые музыкальные впечатления, уметь делиться ими, уметь пересказывать;
Определились на первое время с театрами и спектаклями для детей: Кукольный театр и ТЮЗ.
Так у Вероники появились первые фотографии со спектаклей и любимые герои:
Музыкальные спектакли и представления, кукольные музыкальные сказки развивают способность различать звуки на слух, что необходимо для всех детей и особенно важно для детей с синдромом Дауна. Пение и музыка развивают у детей воображение и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами. Вероника с большим удовольствием танцует, правда пока еще только дома.
Основным средством овладения языком и развития речевой деятельности является повтор. Пение во время спектакля, да и на уроках пения в школе уже мотивирует детей повторять слова и фразы в гораздо более приятной форме. Дети не осознают того, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова.
Прослушивая актеров музыкального спектакля, Вероника неосознанно слышат слова из определенных слогов. Пение артиста обладает дополнительным преимуществом – оно требует более четкой артикуляции со стороны героя спектакля. Мы стали больше говорить, делать дома артикуляционную гимнастику.
Подводя итог, мы можем сказать, что посещение спектаклей кроме эмоционального праздничного настроения способствует развитию речевых навыков, например, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями. Вероника с удовольствием рассказывает бабушке и сестре что видела и слышала, а если не может, то старается показать.
С весны 2020 посещение театров невозможно, а мы продолжаем посещать спектакли онлайн.
Это малое творческое дело не требует предварительной подготовки от нас - все спектакли мы находим в интернете, просматриваем и если он нам понравился, мы можем его смотреть несколько раз и пересказывать и инсценировать, приглашая бабушку и сестру. Семья по интернету просмотрела следующие спектакли и мюзиклы: «Принц кролик», «Остров сокровищ», «Бяки буки», «Тараканище», «Краденное солнце», «Буратино».
Имеем следующие результаты: нашему примеру последовала еще одна семья. Это семья Чобану Е. В. У неё две дочки - близнецы, которые учатся с Вероникой. До весны 2020 года, две семьи уже с тремя девочками с большим удовольствием посещали театры г. Перми.