Татьяна Старкова
Совместно организованная деятельность по развитию речи «Путешествие Колобка к лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно организованная деятельность по развитию речи
Цель занятия: обучать детей образованию притяжательных прилагательных; закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов : на, с, под, за, в; упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; развивать навык словообразования. Формировать у детей представления о разнообразии и роли "одежды" животных в соответствии с условиями проживания.
Публикация «Совместно организованная деятельность по развитию речи „Путешествие Колобка к лесным зверям“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: сюжетные картинки, картинки с изображением диких животных, палочки Кюизнера.
Ход НОД
1. Организационный момент. Припоминание диких животных. Игра:" четвертый лишний". (Волк, лиса, заяц, лошадь)
2. Начало досуга.
Ветерок осенний дует, вертит
В комнату влетел конвертик,
Ну-ка, ну ка посмотри,
Что в конвертике внутри!
Ребята, отгадайте загадку. Как зовут сказочного героя, который прислал нам письмо?
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звал ся. (Колобок)
На самом деле Колобок и от нее ушел, иначе как бы он написал это письмо. Вот и у вас в группе побывал и оставил свой след. Попробуйте его путь по лесу пройти и найти. Если, конечно, не побоитесь лесных жителей. Они вам укажут дорогу где искать Колобка.
О каких это лесных жителях говорит Колобок?
Отгадывание загадок.
Белка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Волк.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …
Еж.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
***
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …
Заяц.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
***
Медведь.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу.
-Игра:" Кто где живет?" Где живут звери и как называются их жилища. Кто из этих зверей опасен для человека?
Наверное, Колобок оставил нам след. Тропинка ведет нас к кустику. Кто там живет? Под стульчиком - кустиком спрятана маска зайца.
Игра "Кому что дадим?" Зайцу дадим морковку. Зайчик благодарит детей, что его не обидели и помогли морковкой на зиму запастись.
Появляется Волк. Говорит, что хитрым оказался Колобок. Но и он не лыком шит. Скажет, куда он покатился, если окажете ему одну услугу. Видите следы? (Волчьи, птичьи, змеиные, заячьи). Скажите, кто это повадился ходить к ручью на водопой? Определение все следов по картинке.
Спасибо, говорит Волк, что объяснили ему старому, что к чему. Говорит, что Колобок покатился к медведю.
Появляется Медведь. Покажу вам направление Колобка, если ответите на мои вопросы.
В лес мы ходим иногда (Да)
Мы сорвем с деревьев цвет? (Нет)
Мы оставим грязный след? (Нет)
Любим птиц в лесу всегда (Да)
Птичьего не разорим гнезда) (Да)
Птиц съедим всех на обед (Нет)
Зайцу бросим камень в след? (Нет)
Нам нужна всем красота (Да)
Бережем ее всегда? (Да)
Вот теперь Медведь может таких хороших и добрых детей в лес пустить. Посмотрите, как красиво в лесу!
3. Физкультминутка.
Вот летят, кружась снежинки, Взмахи руками, разведенными в стороны
Кружевной плетут узор, Вращат. движения рук перед собой
На поляны, на тропинки Показывают влево, вправо
Ляжет сказочный ковер. Широко разводят руки в стороны
Кто теперь заметит зайку,
В белой шубке на снегу? поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга
Ну-ка где он? Угадай-ка,
В поле или на лугу? Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.
4. Дыхательная гимнастика. Логопед раскладывает на столе кусочки ваты. Говорит, что на улице падает снежок. Давайте подуем на снежинки!
5. Появляется Лиса. Говорит, что Колобок и ребят и ее перехитрил. От нее тоже сбежал, как ни старалась она его проглотить. Кого - бы она только ни съела, ведь она же хищница, а не какая-нибудь травоядная. Просит рассказать, чем хищники от травоядных отличаются. Показывает, что под сосной след Колобка тянется. Просит забрать хвосты и уши. Ей они не подходят. Может, кому-то из зверей подойдут,
Есть ли одежда у животных? Лиса говорит, что каждому хвосту и уху найдется хозяин. Надо отдать их подходящим зверям. А уж они позаботятся отдать их своим забывчивым родственникам - тем, кто их потерял.
Игра" Кто спрятался?" Образование притяжательных прилагательных.
Это лисий хвост. За елью прячется лиса.
Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц.
Это беличий хвост. В дупле прячется белка.
Это волчий хвост. В логове живет волк.
Игра" Подбери признак". Расскажите ребята Лисе какой? заяц, какая? белка, волк кокой, еж какой?
Ребята, а каких животных мы зимой в лесу не увидим? (Ежа и медведя) Почему (Потому что эти животные зимой впадают в спячку.)
Логопед держит в руках моток веревки и говорит, что пришло время увидеть Колобка. Он спрятался в нашей группе. Колобок просит детей устроить веселый хор.
Логопед показывает картинку, а дети ее озвучивают. Пищат, как мыши; тявкают, как лисы; воют, как волки; ревут, как медведи; фыркают, как ежи; квакают, как лягушки; стучат зубами, как белки, грызущие орешки; барабанят "лапами", как зайчик.
Пусть каждый решит, голосом какого животного он будет петь. Дети решают, кто из них будет петь голосом мышки (то есть, как мышка, волка и т. д. Когда голоса распределены, логопед подносит дирижерскую палочку (указку, карандаш или что-либо другое) к Колобку. Со стороны кажется, что Колобок начинает дирижировать
. - Внимание! Начинается концерт лесных жителей! Участвуют мыши, лягушки, волки, лисы, медведи, белки и зайцы. Три- четыре. Начали.
Все дети одновременно начинают кричать голосами выбранных зверей. Колобок в это время дирижирует палочкой. В конце логопед останавливает пение, совершая прекращающийся жест свободной рукой. После этого "Колобок" вновь кланяется.
6."Всем спасибо" - говорит Колобок. Говорит, что разместится у ребят в группе на полке вместе с игрушками. И на прощание просит выложить из палочек (Кюизнера) портрет Волка.
Дети выкладываю Волка, и цифрами показывают, какое количество палочек использовали.
7. В заключении логопед обобщает, что у животных есть особая "одежда", которая помогает им защититься от холода, от врагов, от воды, жить в разных "домах" в воде и на суше. И одежда, как и у людей окрашена в разные цвета.