Мирослава Третьяк
Совместно организованная образовательная деятельность по физической культуре с комплексами по профилактике плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»
Московская область, город Балашиха, мкр Заря ул. Пионерская д. 1 тел. 8(498)665-39-42
___
Конспект
совместно организованной образовательной деятельности по физической культуре с комплексами по профилактике плоскостопия
для детей и родителей 2 младшей группы
«Сказочное путешествие в волшебный зоопарк».
Составила: Третьяк Мирослава Анатольевна
инструктор по физическому воспитанию
Г. о Балашиха
Публикация «Совместно организованная образовательная деятельность по физической культуре с комплексами по профилактике плоскостопия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
2016 год
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с комплексами по профилактике плоскостопия для детей
2 младшей группы
«Сказочное путешествие в волшебный зоопарк».
ЦЕЛЬ: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.
ЗАДАЧИ:
привить интерес родителей к совместным занятиям с ребёнком;
научить выполнять комплексы по профилактике плоскостопия в домашних условиях;
закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой;
совершенствовать двигательные умения и навыки;
упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе по канату и беге.
Атрибуты: различные массажные и ребристые дорожки, кочки 6 шт., следы-10шт., конусы-6шт., канат-1шт., обручи-15шт., мячи малые пластмассовые-25шт., мячи массажные-15шт., маски и игрушки животных, гимнастические палки-15 шт.
В занятии принимают участие сказочные герои: знайка-зазнайка, мишка-топтыжка, ежата.
Ход занятия:
Дети с родителями входят в зал.
Воспитатель по физо:
Добрый день уважаемые родители и детки.
Сегодня я проведу для вас мастер-класс по профилактике плоскостопия.
Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.
Воспитатель по физо:
правильно, а основой наших ног является стопа. При деформации стопы появляется плоскостопие, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.
Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.
Дорогие родители, я вам покажу несколько комплексов по профилактике плоскостопия, которые можно выполнять в домашних условиях по 5-10 мин. в день.
Ну, а деткам я предлагаю отправиться в интересное, сказочное путешествие в волшебный зоопарк. Но для начала нам нужно ножки размять.
Родители делают массаж стоп своему ребёнку.
Инструктор по физкультуре :
Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, на скамейку
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку масла понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна
Выполняй ее старательно.
Растирай старайся и не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно -
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они, потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда
Раз - сгибай, два - выпрямляй
Ну, активнее давай
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: "Спасибо!"
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Ну, вот наши ножки и готовы к путешествию.
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу.
Под музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.
(Ребристые и извилистые дорожки, массажные коврики из нестандартного оборудования, приготовленные заранее родителями и детьми дома, кочки, пластмассовые полоски, резиновые следы).
Инструктор по физо: вот мы и пришли в зоопарк. И первое животное, которое мы видим,- это мишка-топтыжка (воспитатель показывает игрушку, а давайте покажем, как мишка ходит:
«Забавный медвежонок»
И. п. - стоя на наружных краях стоп, руки за пояс.
Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки во внутрь («по-медвежьи»).
Инструктор: Ребята, посмотрите, а кто там так высоко прыгает?
Дети: Заяц!
Инструктор по физо: конечно, это зайка-попрыгайка, а давайте попробуем попрыгать так же, как и он?
Дети с родителями начинают прыжки на насте, стоя на массажных ковриках.
И. П. - стоя на коврике, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги.
Инструктор по физо: ребятки, а посмотрите, кто там так рычит в соседней клетке?
Дети: Тигр!
Инструктор по физо: да, это весёлый тигрёнок, он только что проснулся и потягивается.
«Тигренок потягивается».
И. п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2- выпрямляя ноги, стоя, согнувшись на носках.
3-4- и. п.
Инструктор по физо: а это что за зверь такой горбатый?
Дети: верблюд!
«Танцующий верблюд».
И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу. Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.
Инструктор по физо: Ой, а это кто к нам катится (воспитатель прокатывает в сторону детей массажный мяч-ёж?
Дети: ежата!
Инструктор по физо: а давайте и с ними поиграем?
Проводятся упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.
1. И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И. п. - то же катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
3. И. п. - то же круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.
4. И. п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 – и. п.
5. И. п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.
Инструктор по физо: Молодцы, а посмотрите, кто там ещё в соседней клетке играет?
Дети: пингвины!
Инструктор по физо: а давайте с ними поиграем в снежки?
Каждой паре (родителю с ребёнком) выдаётся обруч (дом, участники зажимают маленькие пластмассовые мячи, разбросанные по залу, зажимают их ступнями и допрыгивает с ними до своего дома. Побеждает пара, у которой в конце игры будет больше мячей (снежков) в домике!
Инструктор по физо: Молодцы, а кто же остался в последней клетке?
Дети: попугай!
И. П. стоя на канате пятками, а пальцами на полу. Продвижение к противоположному краю каната, руками имитируя взмахи крыльями.
Инструктор по физо: давайте дадим нашим ножкам отдохнуть и сделаем им массаж.
Участники присаживаются на скамейки.
Массаж стоп с помощью гимнастической палки.
Выполняется из исходного положения сидя. Обе ноги массируют одинаковое время.
Способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы.
1. Катание гимн. палки всей ступнёй от пальцев до пятки. 8-10раз
Захват стопами, поднимание палки вверх и опускание вниз. 6-8раз
1. И. П. - стоя на палке с одной стороны, переход по палке стопами на другую сторону.
Руки на поясе. 4-6раз.
Инструктор по физо: вот и подошло наше путешествие к завершению. Я продемонстрировала вам несколько видов упражнений для профилактики плоскостопия. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но с ними мы познакомимся в следующий раз. А сегодня я предлагаю вашему вниманию памятки (раздаются памятки для родителей - «Всё о плоскостопии»).