Анастасия Майорова
Специально организованная ОД по развитию речи в младшей группе «Удивительное путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительное путешествие в мир транспорта
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
«Удивительное путешествие в мир транспорта»
(специально организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми младшей группы с использованием
современных образовательных технологий:
коммуникативная;
Публикация «Специально организованная ОД по развитию речи в младшей группе „Удивительное путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия)
Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и реализации ФГОС ДО
Воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Анастасия
Алексеевна
Майорова
Февраль 2016 год
Цель:
Формирование у детей элементарных представлений о транспорте и его значении в жизни человека.
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный, водный);
2. расширить словарный запас (транспорт, наземный, водный, воздушный);
3. развить мелкую моторику рук;
4. воспитывать доброжелательность.
Оборудование и материалы:
1. Ширма.
2. "Дюдюка" (из воздушных шариков).
3. Иллюстрации к загадкам (самолет, поезд)
4. Изображение транспорта.
5. Дидактическая игра «Картинки-половинки».
6. Аудиозаписи «Здравствуйте ладошки!», «Голубой вагон», ноутбук.
7. Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка).
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Что такое путешествие?».
I. Организационный момент :
Дети заходят в группу под музыку Ляйля Хисматуллина «Здравствуйте ладошки!», приветствуют друг друга и присутствующих гостей.
II. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать? (на машинах, поездах, самолетах)
-Как много слов вы сказали, какие вы умнички!
-А я знаю как это можно назвать одним словом! А вы знаете? (ответы детей)
-Хотите отправиться в путешествие прямо сейчас? (да) – Я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров Чудес.
- А на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о самолете)
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица? (самолет)
Игра «Самолет»
К полету приготовиться. Завести моторы.
Жжжжжжжжж
Полетели! У-У-У (руки в стороны)
Самолеты все по кругу полетели друг за другом.
Повертелись, покружились,
И на землю приземлились.
-Идем на посадку! (2-3 раза)
Вдруг слышится ворчание, шуршание за ширмой. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.
-Что такое?
- Что за шум?
- В чем дело?
- Кто же это?
Из – за ширмы показывается Дюдюка сделанная из воздушных шариков.
-Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)
Дюдюка: - Я Дюдюка – вредюка не хочу пускать вас в путешествие. И уже везде приготовила для вас ловушки, а ловушки – это задания, которые вы должны выполнить.
- Вы справитесь с моими заданиями?
Воспитатель:
- Мы уже взрослые! Смелые! Справимся с вами со всеми трудностями и заданиями!
Дюдюка: - Ребята, а как вы оказались на моём острове? (ответы детей)
- Мне кажется, я знаю, что такое самолёт! - Посмотрите это он?
показ картинки машины (ответы детей)
Дюдюка: - А где машины летают? (ответы детей)
Воспитатель: - Это какой вид транспорта? (наземный).
Показ картинки корабля. – А, я знаю, тогда это самолет, да? (ответы детей)
-А где же тогда ездят корабли? ( дети:- они не ездят, они плавают по воде.)
Воспитатель:- Умнички!
Дюдюка: - Да, да, правильно. Это тоже наземный вид транспорта!
Вопитатель: Детки, как вы думаете, а Дюдюка правильно сказала? (ответы детей). - Это водный вид транспорта.
Дюдюка показывает картинку самолета. – Ну, а это самолет? (ответы детей)
-Тогда это какой вид транспорта? (воздушный).
-Какие вы молодцы. Справились с моими сложными вопросами.
Воспитатель: - Ну, что Дюдюка, пустишь нас дальше в путешествие? (да)
- А что бы узнать на чем мы дальше продолжим свой путь отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
33 вагона в ряд тараторят, тарахтят
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
-Молодцы ребята, это поезд. Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками. Стройтесь в ряд. И поехали! Звучит музыка, мы начинаем движение, но вдруг снова появляется Дюдюка.
Дюдюка: - Хи-хи-хи. Я передумала пускать вас дальше в путешествие! Далеко вы не уедете, пока не выполните ещё одно моё задание! Ну-ка, ребята пару найдите и ко мне за заданием подойдите.
Вот вам картинки – половинки. Вы картинки соберите, что собрали, назовите! Дюдюка раздает конверты с картинками детям и воспитателю.
Собираем картинку поезда с вагончиками. Вспоминаем, что поезд это наземный вид транспорта.
- Умнички! И с этим заданием вы успешно справились. Теперь можете дальше отправлять в путешествие по моему острову на поезде.
Снова звучит музыка. Мы строимся «поездом» и едим дальше. Вдруг музыка затихает.
Воспитатель: - Ну, вот железная дорога закончилась. Дальше поедим… (показываю картинку машины) на машинах.
Опять раздается шум и шуршание.
Дюдюка: - Хи-хи-хи. Далеко вы на машинах не уедите, пока не покажите мне, что умеете ездить.
Воспитатель: Мы и покажем и расскажем, как мы умеем ездить, да ребята? (ответы детей).
Игра из серии «расскажи стих руками» - «Мы шоферы»
Мы едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем-выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо-влево чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Дюдюка: - Ой, какие вы молодцы! Вы успешно справились со всеми моими заданиями. Я решила, что больше не буду вредничать.
Воспитатель: - Ребята, да и нам уже пора возвращаться домой.
Дюдюка: - Стойте, стойте. Вы такие замечательные детки, что я решила вас порадовать. Скорей ловите!
Воспитатель: Спасибо большое Дюдюка, мы обязательно к тебе ещё прилетим в гости. До свидание.
III. Итог занятия:
Воспитатель: - Ну-ка шарик в руки вы возьмите и ко мне скорее подойдите.
-На чем мы с вами сегодня путешествовали?
-А как назвать все это одним словом (транспорт)
-А какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный).