Лучший педагог года

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ «Спасение Колобка»

Людмила Федоровна Шелехова
Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ «Спасение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ

«Спасение колобка»

Цели: Знакомить детей приемам сочинения сказок.

Обучающая задача - познакомить с моделью анализа объектов «пятиэк-ранки».

Развивающие задачи: развивать умение сравнивать и обобщать; развивать навыки фантазирования; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи : формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

Публикация «Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ „Спасение Колобка“» размещена в разделах

Материал к занятию - письмо от Лесовичка, иллюстрация Колобка, игрушка Колобок, Игра с кругами Луллия, «пятиэкранка»

Предварительная работа - Чтение сказки «Колобок», знакомство с моделью анализа объекта «системный лифт».

Пед технологии- проблемная ситуация, загадка, игра с кругами Луллия, «Системный оператор»

Специально организованная деятельность

Решение проблемной ситуации-

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочтем.

Читают - Куда : Детский сад № 83. Кому : Детям старшей группы

От кого: От Лесовичка.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень люблю читать сказки. А какие бывают сказки?

Дети - авторские, народные. Во всех сказках добро побеждает зло. Но есть одна русская народная сказка, когда я ее читаю я плачу. Знаете, почему эта сказка моя самая любимая? Обычно все сказки хорошо заканчиваются, а эта грустно.

О ком это сказка вы догодайтесь сами я вам загадаю загадку- Он отправился путешествовать и попал в беду.

- Они его слепили, а он убежал.

- Он не послушался и попался ей.

- Он любил петь песни, и это плохо кончилось.

И мне так жалко Колобка, он был такой веселый, такой хороший, а Лиса его взяла и проглотила! Мне такой конец совсем не нравится.

Ребята у меня к вам просьба попробуйте придумывать другой конец к этой сказке, чтобы Колобок мог спастись.

Воспитатель - Но вначале давайте вспомним приключения Колобка. (Достает и показывает рисунок Колобка.)

Воспитатель : Поможет нам все вспомнить «пятиэкранка».

«пятиэкранка» похожа на лифт, но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь — еще в стороны.

Воспитатель : Действительно, этот лифт может ездить во всех направ-лениях: если поехать вниз — узнаешь части, из которых состоишь; поедешь вверх - узнаешь места, где можешь быть; поедешь назад — узнаешь прошлое, вперед — будущее.

(Воспитатель помещает Колобка в центральную клетку.)

Воспитатель : Вот наш Колобок лежит на окошке, остывает.

Воспитатель : Потом Колобок едет на лифте вниз. Из каких продук-тов его бабушка испекла?

Воспитатель : Теперь Колобок едет вверх. Где он был в начале сказки?

Воспитатель : назад - Прошлое Колобка? Чем он был раньше, откуда он появился?

Воспитатель : вперед- А что произошло потом?

Воспитатель - А почему в сказке Лиса захотела съесть Колобка, какой он был? (Воспитатель может помочь детям, называя слова: вкусный, румяный, гладкий, аппетитный, с вкусным запахом, и т. д.)

Воспитатель - В сказке Лиса съедает Колобка, потому что он такой вкусный, румяный, аппетитный. Мы с вами хотим, чтобы было наоборот, чтобы Лиса его не съела. Может быть, и свойства Колобка тоже надо изменить на противоположные: если он ста-нет невкусным, нерумяным, будет не таким аппетитным — Лисе его есть не захочется, не правда ли?

Воспитатель - А как Колобок может стать невкусным?

Возможные варианты: посыпать на себя соль, обваляться в песке, залезть в лужу и т. д.

Кто мог помочь колобку, и какие предметы могут помочь колобку. Нам поможет игра (с кругами Луллия). Давайте пофантазируем. Еж попал в сказку? Как он может помочь Колобку? Ежик — какой? ( Дети называют признаки: колючий, круглый, маленький, серый.) А как Колобок может стать колючим? Покатался Колобок под елками, иголки прилипли — и стал как Ежик.

Игра «Колючий — не колючий».

По команде «Колючий!» (или «Ежик!») дети («колючки») расставляют пальцы в стороны, по команде «Не колючий!» (или «Гладкий!», или «Колобок) пальцы сжимают в кулак.

Темп и последовательность команд произвольные.

мяч попал в сказку " Колобок". Как он может помочь Колобку?

Что может мяч?

Дети: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.

Воспитатель - Вот если бы Колобок в сказке сделал так, как мы с вами придумали, съела бы его Лиса или нет?

А такая новая сказка про Колобка вам нравится? Я думаю и Лесовичку понравятся новые сказки которые мы придумали с вами. И он не будет, читая сказку о Колобке плакать.

Воспитатель - Давайте в следующий раз попробуем придумать другие приключения Колобка, хорошо?

Заключение - Чем занимались? Что было самым трудным? А самым интересным? С какими героями вам сказка понравилась больше?.

Публикации по теме:

Методика оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома В современных социально – экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации.

Специально организованная ОД по развитию речи в младшей группе «Удивительное путешествие в мир транспорта» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект родительского собрания «Театр дома и в детском саду» Родительское собрание: «Театр – дома и в детском саду» (Воспитатель: Живицкая Ю. В). Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется,.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его.

Мамин день. Фотоотчет наших стараний в детском саду и домаМамин день. Фотоотчет наших стараний в детском саду и дома Представляю вашему вниманию наши старания, приуроченные к международному женскому дню. В детском саду мы все занятия посвящали изготовлению.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Рекомендации для обучения ребенка иностранному языку дома и в детском саду Каждый взрослый, будь то родитель, или воспитатель, должен помнить прежде всего, что дети - народ особенный. Каждый ребенок - хороший,.

Специально-организованная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим «В гостях у дерева»Специально-организованная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим «В гостях у дерева» "В гостях у дерева"Цель :Продолжать знакомить детей с природными изложениями на примере дерева Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы.

Безопасность ребёнка в детском саду и дома Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период.

Украшения на окна в детском саду и домаУкрашения на окна в детском саду и дома Новый год – особый праздник для детей. Самый любимый, веселый праздник, который дети ждут, не дождутся. Глядя в их счастливые, радостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ «Спасение Колобка»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 18:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ «Спасение Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоровна Шелехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД