Александра Андреева
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми второй младшей группы «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.
Воспитатель: Андреева Александра Вадимовна
Возрастная группа : вторая младшая
Тема недели: «Животные нашего края»
Тема совместной деятельности : «Чем питаются животные нашего края»
Образовательная область : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми второй младшей группы „Животные нашего края“» размещена в разделах
Цель: Формирование представления об особенностях питания и жизни животных нашего края.
Задачи:
• Закрепить названия животных нашего края, закрепить умение применять обобщающие слова (волк, заяц, медведь – животные).
• Расширить знания по теме неделе, дать представления о питании конкретных животных.
• Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания, желание помогать.
Оборудование: Игрушки мягкие зайца и волка, изображение медведя спящего в берлоге, раскраски с изображением моркови по количеству детей, цветные карандаши.
Педагогические риски : Не все дети захотят играть, не каждый сможет рассказать стихотворение.
ХОД:
Звучит быстрая музыка, в группе появляется зайчик. Дети обращают внимание на него. Заяц здоровается с ребятами и просит спрятать его.
Дети: Здороваются с зайцем.
Воспитатель: Здравствуй зайка, а от кого же ты бежишь, от кого тебя нужно спрятать?
Заяц: От волка. Он гонится за мной и хочет меня съесть.
Воспитатель: Съесть?
Заяц: Да! Он питается зайцами и другими маленькими животными.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и волк» и поможем зайчику спрятаться?
Дети: Давайте!
Игра «Зайцы и волк»
Заяц: Ребята, спасибо вам! У вас так уютно и тепло, как в берлоге у моего знакомого медведя.
Воспитатель: А где же мишка, мы с ребятами и с ним поиграем, зови его к нам в гости. Правда ребята?
Дети: Да.
Заяц: Не могу. Зимой он ложится в спячку и спит всю зиму.
Воспитатель: И даже не просыпается, чтобы покушать?
Заяц: Нет. Весной, летом и осенью он кушает так много ягод и грибов, что ему хватает на всю зиму, да и кушать зимой в лесу нечего. Кругом один снег и даже листочков на деревьях нет.
Воспитатель: Зайка, а мы с ребятами знаем интересную пальчиковую игру про мишку, хочешь, мы с тобой поиграем.
Заяц: Да, конечно.
Дети играют в пальчиковую игру по стихотворению И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…»
Воспитатель: А что же ты зайка тогда кушаешь, если в лесу зимой нечего кушать?
Заяц: Летом я кушаю разные ягоды, траву и грибы. А вот зимой мне приходится кушать кору с деревьев. Но я очень люблю морковку и всегда жду осень, чтобы полакомиться вкусной и сладкой морковью.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем зайку и нарисуем ему много морковок.
Дети: Давайте.
Дети садятся за столы и рисуют морковку для зайца карандашами.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились рисунки. Что мы нарисовали? Для кого мы их рисовали? Рома, какую морковку ты нарисовал для зайца? А Игорь? Какую морковку нарисовала Ульяна? Давайте подарим их зайцу. Про каких животных мы с вами ещё говорили? Что они едят?
Заяц: Спасибо большое вам ребята, такие красивые, разные морковки вы мне подарили. Теперь мне хватит их на всю зиму. А мне пора убегать к себе домой, в лес.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с зайцем.
Дети вместе с воспитателем:
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Зайцу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».