Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Чаепитие» в рамках тематической недели «Посуда»

Мария
Совместная образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Чаепитие» в рамках тематической недели «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представление детей о посуде ее назначении;

- закреплять умения называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми 4–5 лет „Чаепитие“ в рамках тематической недели „Посуда“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей по данной теме (чашка, блюдце, чайник, конфетница, салфетница, сахарница, сухарница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить);

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать речевую активность;

- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание);

Воспитательные:

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога;

- воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Оборудование: Сюжетный герой Маша (из мультика Маша и Медведь, стол, скатерть, чашки, блюдца, чайные ложки, поварёшка, кастрюля, сковорода, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, сахарница, заварочный чайник, сухари, конфеты, сахар.

Ход НОД:

(Дети сидят полукругом за столом. Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Кто это к нам пришёл?

(выносит героя Машу).

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какая ты красивая, у тебя сегодня праздник?

Маша: Да, ко мне пришли гости, смотрите сколько!

(Показывает на воспитателей, которые пришли на занятие)

Я хочу угостить их чаем. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, а то я совсем не знаю, как это делается.

Воспитатель: Маша, мы тебе с радостью поможем, а заодно и сами поучимся. Правда, ребята?

Дети: Да.

Основная часть:

(подходим к столу с разной посудой, накрытой скатертью)

Воспитатель: Нам надо с вами выбрать нужную посуду, чтобы накрыть стол для чаепития. Сначала постелем скатерть, чтобы было уютно, красиво.

(Стелем на стол скатерть)

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

(Маша начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю.)

Дети: Нет. Кастрюля и сковородка, лишние.

Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети: В ней варят суп.

Воспитатель: А сковорода, почему лишняя?

Дети: В ней жарят мясо, рыбу, котлеты.

Воспитатель: Маша, кастрюля и сковородка – это кухонная посуда. Для приготовления пищи!

Воспитатель: Ребята, скажите какая посуда нужная для чаепития.

Ответы детей: чашки, блюдца.

Воспитатель: А для чего нужно блюдце?

Дети: Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложку чайную положить.

(выбираем чашки и блюдца, ставим на стол)

Воспитатель: Ребята, смотрите тут, еще есть ложки, ножи. Это столовые приборы. Какие ложки нужны для чаепития?

(выбираем чайные ложки)

Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»

Воспитатель: Ребята, мы поставили чашки и блюдца, подобрали ложки, что еще понадобится для чаепития, давайте поможем Маше выбрать.

Воспитатель: смотрите, тут есть сахар, конфеты, сухари. Но, нас тол в посуде для хранения не ставят.

Воспитатель: куда же мы насыплем сахарный песок?

Дети: Вот сюда (показывают сахарницу)

Воспитатель: Правильно. Маша, а ты знаешь, как называется посуда для сахара?

Маша: Нет, не знаю. Наверно, баночка?

Воспитатель: Нет. Сахарница.

Воспитатель: Сухари куда мы положим? Кто подскажет?

Дети:…

Маша: (Маша берет миску под сухари)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Маша правильно выбрала посуду под сухари?

Ответы детей: Нет, это миска для приготовления пищи – это кухонная посуда. А нам нужна сухарница.

(кладем сухари в сухарницу и ставим на стол)

Воспитатель: У нас еще остались конфеты. Давайте для них подберем посуду. (Выбираем конфетницу, и ставим на стол с конфетами)

Воспитатель: И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется?

(Салфетница). Ставим на стол.

Воспитатель: Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай?

Дети: в чайнике.

(Завариваем чай, ставим на стол)

Воспитатель: Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него.)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют: сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом).

Воспитатель: Давайте посмотрим на стол, как мы его накрыли. Что мы с вами поставили на стол? Чашки, блюдца, чайник, сахарница, конфетница, сухарница – все это чайная посуда. Чайная ложка - это столовый прибор.

Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.

Воспитатель: Ребята мы с вами помогли Маше накрыть на стол, пускай гости пьют чай. Давайте скажем приятного аппетита. А мы с вами пойдем, потанцуем.

Физкультминутка «Чайник» Вариант 1

(Дети встают в круг)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг, перед собой, покрутить в стороны)

(садимся на стульчики)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Дети:

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том,

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: Давайте повторим для Маши, какая нужна посуда для, чаепития. (Показ картинки)

Дети:

Воспитатель: Эта вся посуда нам нужна, пить чай, поэтому её называют чайной.

Воспитатель: Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: глубокая тарелка – для супа, мелкая тарелка для второго блюда, гарнира. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы.

Воспитатель: И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, поварешка… Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Воспитатель: Маша, ты научилась накрывать на стол?

Маша: Да! Я теперь знаю, как правильно накрыть на стол и выбрать чайную посуду для чаепития. Я угостила своих гостей. И вас, ребята, хочу угостить!

Маша угощает детей конфетами, дарит игру лото «Посуда».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия»Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия» С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай»Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай» Наблюдение за пшеницей на экологической тропе. Продолжить знакомить детей с особенностями пшеницы; с природными особенностями родного края.

Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!»Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!» Всем добрый день. Хочу поделиться с вами разработкой развлекательного мероприятия для детей, посвященного неделе пожарной безопасности. Это.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Чаепитие» в рамках тематической недели «Посуда»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Чаепитие» в рамках тематической недели «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД