Мария
Совместная образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Чаепитие» в рамках тематической недели «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представление детей о посуде ее назначении;
- закреплять умения называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми 4–5 лет „Чаепитие“ в рамках тематической недели „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
- обогащать словарь детей по данной теме (чашка, блюдце, чайник, конфетница, салфетница, сахарница, сухарница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить);
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать речевую активность;
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание);
Воспитательные:
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога;
- воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.
Оборудование: Сюжетный герой Маша (из мультика Маша и Медведь, стол, скатерть, чашки, блюдца, чайные ложки, поварёшка, кастрюля, сковорода, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, сахарница, заварочный чайник, сухари, конфеты, сахар.
Ход НОД:
(Дети сидят полукругом за столом. Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Кто это к нам пришёл?
(выносит героя Машу).
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какая ты красивая, у тебя сегодня праздник?
Маша: Да, ко мне пришли гости, смотрите сколько!
(Показывает на воспитателей, которые пришли на занятие)
Я хочу угостить их чаем. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, а то я совсем не знаю, как это делается.
Воспитатель: Маша, мы тебе с радостью поможем, а заодно и сами поучимся. Правда, ребята?
Дети: Да.
Основная часть:
(подходим к столу с разной посудой, накрытой скатертью)
Воспитатель: Нам надо с вами выбрать нужную посуду, чтобы накрыть стол для чаепития. Сначала постелем скатерть, чтобы было уютно, красиво.
(Стелем на стол скатерть)
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
(Маша начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю.)
Дети: Нет. Кастрюля и сковородка, лишние.
Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети: В ней варят суп.
Воспитатель: А сковорода, почему лишняя?
Дети: В ней жарят мясо, рыбу, котлеты.
Воспитатель: Маша, кастрюля и сковородка – это кухонная посуда. Для приготовления пищи!
Воспитатель: Ребята, скажите какая посуда нужная для чаепития.
Ответы детей: чашки, блюдца.
Воспитатель: А для чего нужно блюдце?
Дети: Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложку чайную положить.
(выбираем чашки и блюдца, ставим на стол)
Воспитатель: Ребята, смотрите тут, еще есть ложки, ножи. Это столовые приборы. Какие ложки нужны для чаепития?
(выбираем чайные ложки)
Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»
Воспитатель: Ребята, мы поставили чашки и блюдца, подобрали ложки, что еще понадобится для чаепития, давайте поможем Маше выбрать.
Воспитатель: смотрите, тут есть сахар, конфеты, сухари. Но, нас тол в посуде для хранения не ставят.
Воспитатель: куда же мы насыплем сахарный песок?
Дети: Вот сюда (показывают сахарницу)
Воспитатель: Правильно. Маша, а ты знаешь, как называется посуда для сахара?
Маша: Нет, не знаю. Наверно, баночка?
Воспитатель: Нет. Сахарница.
Воспитатель: Сухари куда мы положим? Кто подскажет?
Дети:…
Маша: (Маша берет миску под сухари)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Маша правильно выбрала посуду под сухари?
Ответы детей: Нет, это миска для приготовления пищи – это кухонная посуда. А нам нужна сухарница.
(кладем сухари в сухарницу и ставим на стол)
Воспитатель: У нас еще остались конфеты. Давайте для них подберем посуду. (Выбираем конфетницу, и ставим на стол с конфетами)
Воспитатель: И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется?
(Салфетница). Ставим на стол.
Воспитатель: Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай?
Дети: в чайнике.
(Завариваем чай, ставим на стол)
Воспитатель: Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него.)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют: сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом).
Воспитатель: Давайте посмотрим на стол, как мы его накрыли. Что мы с вами поставили на стол? Чашки, блюдца, чайник, сахарница, конфетница, сухарница – все это чайная посуда. Чайная ложка - это столовый прибор.
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
Воспитатель: Ребята мы с вами помогли Маше накрыть на стол, пускай гости пьют чай. Давайте скажем приятного аппетита. А мы с вами пойдем, потанцуем.
Физкультминутка «Чайник» Вариант 1
(Дети встают в круг)
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг, перед собой, покрутить в стороны)
(садимся на стульчики)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Дети:
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том,
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Воспитатель: Давайте повторим для Маши, какая нужна посуда для, чаепития. (Показ картинки)
Дети:
Воспитатель: Эта вся посуда нам нужна, пить чай, поэтому её называют чайной.
Воспитатель: Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: глубокая тарелка – для супа, мелкая тарелка для второго блюда, гарнира. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы.
Воспитатель: И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, поварешка… Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Воспитатель: Маша, ты научилась накрывать на стол?
Маша: Да! Я теперь знаю, как правильно накрыть на стол и выбрать чайную посуду для чаепития. Я угостила своих гостей. И вас, ребята, хочу угостить!
Маша угощает детей конфетами, дарит игру лото «Посуда».