Беспалова Наталья Александровна
Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за пшеницей на экологической тропе.
Продолжить знакомить детей с особенностями пшеницы; с природными особенностями родного края.
Оренбуржье – хлебный край!
Едем с папой на машине,
На машине грузовой.
А вокруг такое чудо –
Край любимый, край родной!
Проезжаем лес, деревню,
За деревнею – поля!
Здесь у нас пшеница зреет,
Будет с хлебом вся страна!
Рожь, ячмень, овёс и просо —
Всё растёт, ну просто рай!
Ведь недаром Оренбуржье
Называют – хлебный край! (В. Ларионов)
Публикация «Прогулка в рамках тематической недели „Урожай собирай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Урожай
- Темочки
Ребята, в нашем краю много полей для выращивания зерновых культур. Одна из ценных культр –пшеница-занимает особое место, ведь из пшеницы изготавливают хлеб, еще много разных хлебо-булочных, макаронных изделий. Выращивание пщеницы непростое дело: много людей разных профессий участвуют в этом процессе-агрономы, трактористы, комбайнеры, водители. Но вот пришел август. В народе говорят: Август –жнивень. Август хлеба припас. В это время начинается уборка урожая - горячая пора для хлеборобов— жатва. Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна.
Золотист он и усат. В ста карманах сто ребят. (колосок)
Исследовательская деятельность. способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей; накопления знаний о росте и развитии растений. Давайте рассмотрим наши колоски. Как расположены зернышки в наших колосках? (В два ряда)Какой они формы (круглой)Какие зерна на ощупь (твердые)Какого они цвета? (Хлебное поле называют красивым древнерусским словом «нива». Теперь нам понятно почему часто поля спелой пшеницы называют «золотые нивы»).
Трудовая деятельность : прополка междурядья «на поле»-формировать умение и желание трудиться сообща.
Подвижная народная игра «Пахари и жнецы»- оптимизировать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.
По краям игровой площадки начерчены два круга-два поля- один обозначает ниву, другой- пашню. Между кругами на равном расстоянии проводят черту. Все участники игры делятся на две команды. Одна команда (пахари) становится на ту сторону черты, где пашня; другая (жнецы)- на ту сторону, где нива. Водящий в стороне командует: «Раз, два, три –на ниву беги!». По этой команде жницы бегут на ниву, а пахари, перебежав черту, догоняют их, стараясь поймать. Жнецы, успевшие забежать на ниву, становятся вне досягаемости соперников. Пойманные жнецы переходят в команду пахарей. Затеи все возвращаються на свои места к черте. Аналогично по команде «Раз,два,три- на пашню беги!»
Разучивание физминутки :
Вырос в поле колосок
Он не низок, не высок.
Ветерок его качает,
Влево, вправо наклоняет.
Колоски мы все пожнем-
Много хлеба напечем,
А еще наварим каши
И подкрепим силы наши. (Дети стоят в кругу, имитируя движения по тексту)- развивать координацию слова с движениями.
Индивидуальная работа: (речевое развитие) заучивание пословицы по теме недели: «Что летом припасешь, с тем зиму проведешь.» «Кто трудится рад, тот будет хлебом богат».-обогащать словарный запас детей, развивать память и внимание.
Самостоятельная деятельность. Предложить детям сюжетно- ролевую игру «Хлебозавод»- продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры; развить и реализовать полученные знания в игре.