Любовь Маркелова
Совместная образовательная деятельность по конструированию «Солнечные птенчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание: - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; -используя полученные навыки создавать объемную конструкцию; - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, пространственное и творческое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
Публикация «Совместная образовательная деятельность по конструированию „Солнечные птенчики“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Оборудование: конструктор Банчемс; решетки, украшения; игрушки Солнышка и Симки; картинки птенчиков, сделанных из пушистого конструктора; свистулька
Предварительная подготовка:
1. Просмотр мультфильмов «Фиксики»;
2. Знакомство с пушистым конструктором BUNCHEMS
Ход :
1. Вводная часть.
Ритуал «Солнышко»
Воспитатель обращает внимание на игрушку солнышко :
-Посмотрите, ребята, наше «доброе солнышко» заждалось нас и очень хочет поздороваться и, согреть нас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. Мы будем передавать солнышко из рук в руки, называя имя, того, кому передаем ласково. Но сначала все вместе проговорим волшебные слова
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба-солнечный привет.
-Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно.
Солнышко хочет подарить нам по маленькому солнышку. Вот такие красочные шарики (показывает конструктор BUNCHEMS). Возьмите каждый по одному, выберите цвет, который вам нравиться.
-Сейчас подойдите и сядьте за тот стол, где лежат шарики того же цвета. (Воспитатель поправляет детей, если они подошли не к тому цвету, спрашивая: какой у тебя цвет? А это какой)
2. Основная часть.
Вы знаете, что это за шарики? Верно это пушистый конструктор «банчемс» Значит из него можно конструировать. А интересно солнышко у нас получиться? Попробуем? Давайте соединим все свои маленькие шарики, чтобы у каждого получился шар побольше. (Дети конструируют шар из 47 деталей)
-Вот какие у нас солнечные шарики, только лучиков то нет. Как же нам сделать солнышко? (Побуждаем детей на ответ, пробуем предложенные варианты)
-У меня вот есть желтый шарик, я его в серединку положу, а вы свои вокруг него положите. Замечательно. Получилось солнышко? Какие у него разноцветные лучики. Назовите какого цвета лучики.
Выходите, порадуемся солнышку.
Динамическая пауза
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Улыбнемся солнышку.
Давайте подарим свои улыбки солнышку
И оно нам радуется, солнечные зайчики нам дарит
Гимнастика для глаз
Солнечный мой заинька прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька, маленький как крошка.
Прыг на носик, на плечо
Ах, как стало горячо!
Прыг на лобик, и ять на плече давай скакать
Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет :
Щечки тёплыми лучами нежно согревает.
Дети вытягивают вперёд ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова всё время находиться в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями
Воспитатель незаметно для детей свистит в свистульку (можно от резиновой игрушки, спрашивает у детей: -Вы ничего не слышали? (выслушивает детей)
-Пойдемте, посмотрим, мне кажется это где-то за столами. Садитесь. (еще раз свистит и достает спрятанную за телевизором или компьютером игрушку фиксика Симки)
Симка здоровается, спрашивает узнали ли ее дети, говорит, что Дим Димычу нужна помощь от детей. Ему нужно сконструировать птенчика, а он не знает, как.
Воспитатель: -Что поможем, ребята? Давайте для серьезной работы наши пальчики приготовим.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка крылышки сложила,
Птичка крылышки помыла Переплести пальцы,
Сделать замок, покрутить им
Птичка клювом повела,
Птичка зернышко нашла. Стучим пальцами правой руки по ладони левой
Птичка зернышко поела,
Птичка песенку запела. Делаем «клювик»
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела Кисти скрестить на запястье, махать ими как крыльями
У меня есть картинки с птенчиками, рассмотрим их. Из чего сделан птенчик? Какой формы тело? Что еще есть? Кто нам скажет, как прикрепляются глаза, лапы, клюв? Как можно сделать крылья?
-А из чего мы будем делать, конструктора то больше нет? ( Подвести детей к решению проблемы: использовать готовые шарики).
Детям предлагается выбрать нужные аксессуары и сделать птенчика.
Симка «снимает все на видео» для Дим Димыча. Спрашивает, как они делают, хвалит. Прощается и «уходит»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Все ребята сделали птенчиков. Они такие разные получились у нас, но все солнечные. Тебе чей птенчик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему? Какой материал мы использовали для конструирования?
Вам понравилось наше занятие? Вы будете играть птенчиками? Как можно с ними поиграть? (Выслушать ответы) А гнездышки у них будут? (Натолкнуть детей на самостоятельное конструирование гнезд с использованием решеток и украшений)